http://schimanas.ru/

JUPPITER OPTIMUS MAXIMUS

Форум Лиги \"Освобождение Разума\"
Текущее время: 25-04, 19:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04-02, 09:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 12-03, 10:49
Сообщения: 295
Откуда: Москва, Россия
Как сообщает гитья ГардаКовена (г.Королев, МО) Драгослава в феврале 2008 года из печати – в издательстве «Ладога-100» - выходит уникальная книга, первая из серии «Время Обычая».

Она пишет:

"Необходимость подобного издания обсуждалась делегатами I Съезда Круга Языческой Традиции в мае прошлого года. Я рада представить Вам в качестве ощутимого и значимого результата принятых решений эту работу наших соратников.

Первое издание осуществляется ограниченным тысячным тиражом. Цена издания в розницу – 100 российских рублей, с учётом почтовой пересылки – 150 рублей. Для мелкого и крупного опта предусмотрены существенные скидки.

Подписаться на книгу - с гарантией приобретения её уже в феврале - вы можете в издательстве «Ладога-100».

Телефоны и электронные адреса издательства здесь - http://ladoga100.ru/info.php

Оформить электронный заказ на издание можно здесь - http://ladoga100.ru/shop/


ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗДАНИИ


УДК 291:82(091):008
ББК 86.2:82.3(0)

Русское языческое мировоззрение: пространство смыслов. Опыт словаря с пояснениями / под общ. ред. С. Ермакова. – М.: Издательство «Ладога-100», 2008. – 208 с. (Время обычая).
ISBN 978-5-94494-056-8


Книга представляет первую и единственную в своём роде попытку обобщить на научной основе древнее и современное толкование мировоззренческих понятий русского язычества с учётом их взаимосвязей и соотношения друг с другом. Обращаясь к большому числу источников, авторы раскрывают смысловое наполнение слов, описывающих человека в его взаимоотношениях с миром и людьми.
Это позволяет проследить изменения и даже искажения смысла ряда древних понятий во времени, а особенно сегодня.
© Д. Гаврилов, С. Ермаков, текст, составление, 2008
© Д. Гаврилов, С. Ермаков, Т. Фаминская, вступительные статьи, 2008

Содержание

От редакции 6

Рецензии

И. Кребель. Рецензия 9
Ю. Першин. Рецензия на книгу
«Русское языческое мировоззрение:
пространство смыслов» 12
А. Клемешов. Рецензия на словарь
«Русское языческое мировоззрение:
пространство смыслов» 15

Русское языческое мировоззрение:
пространство смыслов 18

Живой мир язычника 25

Словарь основных понятий

Устройство словарной части 34
Алатырь (латырь)-камень 35
Боги 37
Братчина 44
Власть 46
Вода 50
Воздух 53
Воля 56
Время 59
Годовое коло 63
Грех 65
Добро 67
Долг 68
Доля 69
Дорога (путь) 71
Душа 73
Жертва 75
Заговор 80
Земля, Мать Сыра Земля 82
Имя 85
Камень 88
Капище, капь 90
Крада 92
Кровь 94
Курган 96
Лад 99
Лес 101
Межа 103
Мировая гора 105
Мировое древо 108
Навь 113
Небо 116
Оберег 118
Обряд 121
Община 123
Огонь 125
Переходы 127
Правда 130
Праздник 132
Предки 134
Пространство 137
Речь 141
Род 144
Рота́ 146
Ряд 148
Свет Тот 149
Свет Этот 152
Своё–чужое 155
Слава 156
Сотворение мира 158
Среча 159
Старина 161
Суд 164
Судьба 166
Трапеза 169
Триединство, Триглав 172
Тризна 174
Тьма 176
Удача 178
Хлеб 180
Человек 183
Чур 185
Явь (Яво) 187
Язычество 190

Литература 193
Принятые сокращения 200
Об авторах 202 "


Последний раз редактировалось Иггельд 05-02, 11:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 09:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 12-03, 10:49
Сообщения: 295
Откуда: Москва, Россия
Рецензию на книгу написали первые ее читатели - Ю. Першин (Ермолай) и И. Кребель.

Вот эти рецензии:

Рецензия


Я назвала бы данную работу «Словарь архаических терминов».

В настоящее время становится очевидным необходимость воскрешения подлинного содержания в структурах того мыслительного арсенала, которым привыкла оперировать философия, и – шире – культура. Следует подчеркнуть, что многие оттенки смысла и содержания, присущие той или иной единице вербального поля философии, утратили своё первозданное значение, свою подлинную тему, напрямую увязанную с их знаковой функциональностью в мире человека, с онтологией собственно человеческого.

Кроме того, в силу ряда обстоятельств, важные структуры, производящие особую содержательную размерность и включающие в неё человека, погружающие его скорее на глубину пластического, телес¬ного, нежели интеллектуально-логического, сырой формально-логической рациональности, приемлемой для описания, для выстраивания проекта реальности, но не для понимания её глубинных оснований, выстраивают идеологическую картину мира, далёкую от подлинного знака мысли и опыта. К таким категориям относятся все реалии, описываемые в словарных статьях настоящей подборки, в современном общественном пространстве утратившие, к сожалению, свои подлинные, бытийственные содержательные основания, смысл, оставив только его идеологический маркер.

Настоящая работа приобретает большую актуальность в современном нам социуме, осмысление которого (после Ж. Бодрийара, Ж. Деррида, М. Фуко, Р. Барта) требует пересмотра основных понятий, ставших стереотипами мышления и утративших живость значения. Предполагавшееся постмодерном время архаики начинает осуществлять себя, обнажая потребность в знании первичных практически-телесных содержаний важных аксиологических норм, правил и установок, по которым живёт (или делает вид, что живёт) современное социальное пространство – как западное, так и уже российское. Требуется рекультивация ритуально-топологических основ тех матриц, которые глубоко укреплены социальным сознанием, пронизаны идеологией христианства, но утратили своё настоящее живое значение, а потому остались условными конструкциями, рождающими смысл, важный социальному, его манипуляциям и дискурсу принуждения. Христианство как социальная государственная идеология, опять же не раскрывает своего подлинного значения, но обслуживает те запросы, которые поставлены перед нею государственной анонимной машиной. В данной ситуации человек, его жизнь и ценностные ориентиры, подавляются, человечество превращается в безликую серую массу, «воспитанную на пепси, но имеющую душу», которая, безусловно, нуждается в спасении. И это – тоже задача государства. В этом случае христианская доктрина, принятая социальным и превращённая в идеологию, продуцирует теологию безответственного отношения к миру, вытеснившего такие важные для социального же реалии, как совесть, мужество, честность, порядок. Налицо лозунг Ф. Ницше в его не самой лучшей содержательной ипостаси, и даже не в авторской: «Бог умер!» А потому сегодня налицо необходимость воскрешения Богов старых, языческих, архаических, производящих в первую очередь рекультивацию жизнестойких основ самого социального.

Именно эту задачу и решает настоящее исследование, роль которого для современной нам действительности просто неоценима.
Однако хотелось бы поставить авторов перед одной из важных проблем: работа имеет описательный характер, т. е. автор рассказывает, не демонстрирует поиск языкового коррелята для выражения столь важных вещей, за которыми стоит практика, опыт, и только отсюда – понимание. Хотелось бы пожелать в дальнейшем большего внимания к языку описания, поскольку такие вещи всё-таки не могут быть описаны средством общения, но – способом бытия. Язык обязывает отыскивать «самоговорящие» структуры, демонстрирующие иное предметного опыта, иное устоявшемуся формату, иное бытовым содержательным клише важных реалий, замкнутых словом в языке же.

Такие реалии, как «душа», «кровь», «община», «огонь», «грех», должны быть очищены от смысловых наслоений и показать своё первостепенное значение – заговорить, перейти в ранг поэтического, мифологического, из которых и произрастает изначально любая дискурсивность, в том числе и социальная.

Рецензент:
И. Кребель,
кандидат философских наук,
доцент кафедры философии
Омского государственного университета
им. Ф. М. Достоевского






Рецензия на книгу
«Русское
языческое мировоззрение:
пространство смыслов»


«Язычество – не столько религия, сколько древнейшее природное мировоззрение. Пока существует этот Мир, пока светит живое Солнце и вращается живая Земля, пока струят свои воды живые реки среди живых гор и равнин, деревьев и трав, Язычество будет живо в глубинах души и сознания каждого человека, кем бы он ни был и кем бы себя ни считал»*. Эти строки из Манифеста языческой Традиции совершенно точно говорят о том, кому предназначена книга, которую Вы, уважаемый читатель, держите в руках. Она – для каждого из нас, тех, кто может читать, думать и – более того – задумываться над вечными вопросами Бытия, Добра, Любви, Морали, Чести, Ответственности, Храбрости, Самоотверженности и другими онтологическими, вечными принципами, на которых должна основываться наша повседневная жизнь, условиями, на которых человеку позволено жить на этой Земле.

К большому сожалению, нынешняя двойная мораль нашего общества снисходительно позволяет нам забывать об этом, предлагая взамен идеи всепрощения, безответственности, которые выхолащивают высшие принципы, делая из них маркеры, ярлыки, знаки, которыми можно манипулировать. Теряя ориентиры в этом мире, человек становится релятивистом, временщиком и сам для себя начинает «формировать» принципы бытия. Вот и становится, к примеру, Хитрость умнее Разума, Изворотливость выше Чести и Храбрости, Эгоизм надёжнее Самоотверженности. Добро начинает задумываться над вопросом «кому это выгодно?», а Любовь, не знающая Ответственности, выходит на панель.

На мой взгляд, авторы в представленной книге видят свою задачу в том, чтобы поставить точки над «i» и дать, помимо прочего, наиболее точное толкование терминологии, которой оперируют язычники. Это – очередная попытка очистить языческое миропонимание от всего наносного, от невольных и злонамеренных искажений, двойного и тройного толкования, а самое главное, от Страха, который мы в большинстве своём испытываем при упоминании язычества.

…Предлагаемая авторами книга не только интересна, познавательна и способствует расширению кругозора. Она, что парадоксально, отвечая на вопросы, провоцирует возникновение новых вопросов, заставляет думать, копаться в исторической, культурологической, философской и религиоведческой литературе и источниках, спорить, обсуждать, высказывать свою точку зрения. Но разве не для этого пишутся настоящие Книги? Ведь только они, а не бульварное детективно-любовное чтиво, учат жить настоящей жизнью, учат думать и действовать, учат людей быть Людьми, а не рабами (в том числе и божьими) и не стадом, видеть красоту этого Мира и не гадить в нём.

Конечно, главный суд для авторов – суд читательский. И, думается, эта книга найдёт свою аудиторию, своего благодарного читателя, которому она поможет услышать в себе тихий, но вечный зов Предков, давших нам возможность жить на этой земле.

Остаётся лишь высказать надежду на то, что авторы продолжат работу в выбранном направлении и учтут возможные замечания и пожелания, высказанные читателями.

В заключение, как специалист, изучающий Традиционную языческую религиозность, философию, мировоззрение и культуру, могу добавить, что предлагаемое авторами книги толкование терминов не является окончательным, догматичным, а только предлагает некоторое направление понимания. Далее дело за Вашей свободной мыслью, чувствами, практикой. Не волнуйтесь, как ведающие, убеждённые, честные и ответственные язычники, вы не выдумаете никакого «новодела», кто бы и как бы вас в этом ни уверял. Люди смотрели на мир, мыслили и чувствовали его, постигали его закономерности и тысячелетия назад. А в мире, как известно, нет ничего нового. Всё «нео-» – это зачастую хорошо забытое архаичное мироощущение, забытая изначальная способность человека жить с миром в гармонии. Именно этого нам сейчас и не хватает. Это нельзя «выдумать». Этим можно только жить.
Удачи!


Рецензент:
Юрий Першин,
кандидат философских наук,
доцент кафедры философии
Омского государственного университета
им. Ф. М. Достоевского


* Гаврилов Д. А. и др. Манифест языческой традиции. – М.: Ладога-100, 2007.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-02, 11:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 12-03, 10:49
Сообщения: 295
Откуда: Москва, Россия
Рецензия на словарь
«Русское
языческое мировоззрение:
пространство смыслов»

Появление новых словарей и энциклопедий (разумеется, речь идёт о хороших словарях и энциклопедиях, убогие пародии не в счёт) – очень интересное культурное явление. Новые справочные издания появляются, когда у кого-то возникает сильная (ведь их создание – непростое и весьма трудоёмкое предприятие!) потребность в осмыслении и обобщении сделанных к определённому моменту достижений в понимании человека, культуры, языка, окружающего мира.

Особенно хорошо это видно применительно к энциклопедиям. Средневековые энциклопедии Западной Европы свидетельствовали о зрелости богословской католической мысли. Рождение Большой советской энциклопедии стало заявлением о серьёзных и долговременных планах советского руководства, в том числе в области науки и культуры. Руководство нынешней России пытается организовать издание новой энциклопедии, Большой российской, претендуя на столь же серьёзные намерения.

Словари – явление менее масштабное, но в чём-то и более наглядное. Сложно представить более яркое свидетельство профанации науки, популяризации знаний, просвещения, культуры, чем заполонившие прилавки «энциклопедии всего» – назойливые, крикливые, пустые и поверхностные. По счастью, им есть альтернатива.

Наряду с переизданиями ставших легендарными справочных изданий (общеизвестный пример – словари Брокгауза и Эфрона и словарь Даля), а также языковых и специальных советских и дореволюционных словарей, свет увидели и новые. Разумеется, мы не будем давать здесь ни краткого их обзора, ни даже очень поверхностной характеристики. Я просто гляжу на свой письменный стол, на котором лежат массивная энциклопедия «Отечественная война 1812 года» (М.: РОССПЭН, 2004) и тома «Новой философской энциклопедии», и убеждаюсь, что такие издания, пусть и не лишенные отдельных недостатков, всё же существуют.

Словарь «Русское языческое мировоззрение» – явление иного, особого рода. Из текста вступительного раздела и статей становится очевидным, что его создание – попытка не зафиксировать нечто уже существующее и для подавляющего большинства бесспорное, но выстроить и запечатлеть – ни много ни мало – особое миропонимание, систему отношений к миру и человеку.

Несомненно, этот словарь знаменует собой определённый этап в осмыслении языческой (прежде всего – русской) культуры. Насколько предложенные авторами толкования тех или иных понятий совпадают с тем, что на самом деле понимали под этими понятиями наши предки – сложно, а подчас и невозможно сказать. Специфика сохранившихся источников такова, что едва ли можно с уверенностью вычленить суть именно древнеславянского, древнерусского языческого понимания судьбы, восприятия божеств, представлений об ином мире – без христианского влияния, без сознательных или невольных искажений.

Отрадно, что авторы стремятся опираться в своих изысканиях на исторические источники и серьёзную научную литературу, не принимая на веру те мифы, которые во множестве гуляют в общественном сознании и в неоязыческой среде. Хотелось бы пожелать более осторожно относиться к использованию параллелей в разных индоевропейских языческих культурах (схожесть некоторых сюжетов в индийской, древнегреческой и, скажем, кельтской мифологической традициях вовсе не означает, что у славян было то же самое и именно так). Но в целом словарь интересен вовсе не научно-исследовательскими достижениями авторов, а достаточно успешным построением – не исторической реконструкцией, а именно построением на солидной основе языческой мировоззренческой системы.

Разнообразные языческие и неоязыческие движения достаточно широко распространены в нынешней России. Если целостное языческое мироотношение и мировоззрение действительно лучше отвечает потребностям человека в современном мире, чем мировоззрение православного христианина или атеиста, предъявимые результаты не заставят себя ждать. Заявка на реальное существование такого мировоззрения уже сделана.

Алексей Клемешов,
кандидат исторических наук,
кафедра истории древнего мира и средних веков
факультета истории, политологии и права
Московского государственного
областного университета


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13-03, 18:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 12-03, 10:49
Сообщения: 295
Откуда: Москва, Россия
Так чего, добрались ли избранные экземпляры почтой в Волгоград и Омск?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-03, 23:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 10-12, 22:42
Сообщения: 345
Откуда: Питер
Иггельд
А в Питер вы централизованную доставку делаете?

_________________
И да прибудут с нами Боги!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-03, 11:27 
Пока не пришли. Каждый день почтовый ящик смотрю.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-03, 14:04 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-01, 23:58
Сообщения: 3240
Откуда: Волгоград
А я получил. Ура! Спасибо. Вчера вечером зачитал от корочки до корочки. Отдельное спасибо за падре Фестьюжера. Очень сильный аргумент его книга, написанная с позиций католика. Честного католика!

_________________
И что положено кому - пусть каждый совершит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-03, 15:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 12-03, 10:49
Сообщения: 295
Откуда: Москва, Россия
Юрий писал(а):
Пока не пришли. Каждый день почтовый ящик смотрю.


Чего, до сих пор не пришли? Я чуть ли не самым первым в Омск отправлял.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-03, 07:24 
Жду, каждый день почту проверяю. Пока нет. Вообще, я когда документы из Москвы ждал , то очень долго пришлось ждать.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-03, 10:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 12-03, 10:49
Сообщения: 295
Откуда: Москва, Россия
Юрий писал(а):
Жду, каждый день почту проверяю. Пока нет. Вообще, я когда документы из Москвы ждал , то очень долго пришлось ждать.


Надо, наверное, сходить на почту. Они могли приносить уведомление, когда тебя не было. Бандероль хранится на почте около месяца и при этом приносят вторичное уведомление (по практике Москвы). Я высылал 6 экземпляров в одной бандероли, по три каждому рецензенту с благодарственными подписями от авторов.

Подождем до начала будущей недели. Если не будет - повторю высылку. Вообще это первый случай, когда не приходит, уже во все иные города добрались, даже на Украину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-03, 06:45 
Обязательно, побегу. Я уже сам жду очень!
Местная почта обычно работает очень четко, хвала Гермию!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-04, 15:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 12-03, 10:49
Сообщения: 295
Откуда: Москва, Россия
На первые майские праздники - на Красную Горку в навий день - с друзьями поеду восстанавливать курганы в Подмосковье. Если встретим "чёрных археологов" - забьём до полусмерти на месте преступления. Просто ненависть в груди вскипает, когда видишь следы деятельности этих мерзавцев и прочих любителей-экстремалов и аномальщиков: кости и остатки одежды разбросаны по поверхности, курган пронизывает квадратная яма до трёх метров глубиной - золотишко ищут, паразиты. Вторгаться в курганы - все равно, что прийти на то же кладбище городское и шарить в могилах.

Приведу отрывок из упомянутой нашей со Станиславом Ермаковым книги - Русское языческое мировоззрение: пространство смыслов.

"Курган, могила – др.-русск. коурганъ («могильный холм»), могила (то же, связанное происхождением с mogo, т. е. «господствующее место»). Сегодня мы называем так могильные насыпи, которые встречаются в различных местах Евразии (и не только). Значение слова не изменилось с глубокой древности, несколько иной стало только смысловое наполнение самого явления.

В письменных источниках слово «курган» встречается с XV в. (Переясл. летоп., список XV в.). Вероятно заимствование из др.-тюрк. kurγan «крепость», а вот могила – общеславянское слово индоевропейского происхождения.

Древнее языческое мировоззрение видело в К. не только места упокоения праха предков, но и святилища. Надо полагать, К. средней полосы, подобно новгородским и псковским длинным курганным насыпям, могли служить в качестве родовых святилищ, на которые приходили для почитания памяти предков и общения с их душами. Память о подобном использовании сохранилась у всех восточных славян в виде обычая посещения родительских могилок на Радуницу и в другие дни поминовения усопших, совершать на них языческие по сути обрядовые действия, оставлять пищу и питьё для мёртвых. В Белоруссии до начала XX в. было принято ходить не только на могилы родственников, но и на древние К., оставлять там яйца, сыр и т. п.

К. наделяют особыми свойствами, опять же белорусы называют их Валатоӯкi (от Волоты – легендарные великаны), Капцы (от капища?), Балваны (от «болваны» = идолы, чуры). С К. связано множество легенд, поверий и преданий, преимущественно о спрятанных сокровищах и чудесных явлениях (например, о съезжающем в урочный час с вершины всаднике на белом коне или сбегающем белом быке).

Не исключено, что эти представления восходят к древнему видению курганов как «мест Силы», что весьма оправдано, если принять как данность расположение древних могильников в так называемых «особых точках» земной поверхности. К. группы и отдельные насыпи воздвигали так, чтобы души захороненных в них предков или героев оберегали и защищали живущих ныне людей. Сама курганная насыпь может быть рассмотрена как образ видимой Вселенной, в центре которой некогда мог находиться жертвенник (алатырь), а видимый край опоясан курганным ровиком – границей. Тогда оставлявшийся у насыпей средней полосы перешеек уподобляем Калинову мосту, мосту через реку Почайну (Смородину) и т. п. Совокупность К. или могил (могильник, кладбище) также издревле рассматривается как особое пространство, отчасти не принадлежащее этому миру. Случайны ли многочисленные подтверждённые сведения о наказаниях, которые обрушиваются на тех, кто неправедно побеспокоил прах усопших?

Нельзя не признать, что ныне многие блюдут лишь внешнюю почтительность по отношению к К., не имея представления о том, с чем имеют дело и как надлежало бы обращаться с ними. Свидетельством тому, увы, известия о ряде сторонников природной веры, позволяющих себе участвовать в незаконных грабительских раскопках на К. могильниках.

Такое отношение к древним памятникам, под которыми (отнюдь не исключено) лежат останки именно наших прямых предков, следует считать преступным. Это преступление не только перед законом государственным, но и перед установлениями Богов – то есть тех же предков. Равным образом следует расценивать и любые иные форму проявления неуважения к могилам."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-04, 20:52 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-01, 23:58
Сообщения: 3240
Откуда: Волгоград
... А в наших краях курганы в основном в 18-19 вв ограблены... Степь же, место открытое, заметное. Что интересно, сарматы эпоху бронзы не грабили. Монголы не трогили сарматов (в основном, конечно) А казачки вот развернули на широкую ногу добычу. Ну, понятно, это были люди, которым нечего терять...

_________________
И что положено кому - пусть каждый совершит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-04, 10:26 
Иггельд писал(а):
Вторгаться в курганы - все равно, что прийти на то же кладбище городское и шарить в могилах.

Да, это святое место. Иногда даже не представляют, насколько!
Иггельд писал(а):
Приведу отрывок из упомянутой нашей со Станиславом Ермаковым книги - Русское языческое мировоззрение: пространство смыслов.

Эх,книжка нужна! Мы тут с Лёхой небольшую статейку по смертельным колыбельным забабахали, до вот "коротка, кольчужка"! Еще материал нужен. Книгу - жду.
Но помимо этого, кто еще что может по смертным колыбельным "напеть"?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-05, 09:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 12-03, 10:49
Сообщения: 295
Откуда: Москва, Россия
Юрий писал(а):
Иггельд писал(а):
Вторгаться в курганы - все равно, что прийти на то же кладбище городское и шарить в могилах.

Да, это святое место. Иногда даже не представляют, насколько!


http://pagan.ru/forum/index.php?showtopic=1871 - фотографии с места бесчинств

Юрий писал(а):
Иггельд писал(а):
Приведу отрывок из упомянутой нашей со Станиславом Ермаковым книги - Русское языческое мировоззрение: пространство смыслов.

Эх,книжка нужна! Мы тут с Лёхой небольшую статейку по смертельным колыбельным забабахали, до вот "коротка, кольчужка"! Еще материал нужен. Книгу - жду.
Но помимо этого, кто еще что может по смертным колыбельным "напеть"?


Так что, хотя бы одна бандероль дошла?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB