Ярогор писал(а):
Я конечно понимаю, что уровень Ваших ответов также многопланов, как сама ТКУ
, и каждое ответвление дискуссии напоминает тропинку в лесу, вызывающую мысль - а что там
цікавенького? (укр)
Но невозможно же ведь все тропинки перебродить!
Вы правильно подметили.
Суть в том и состоит, что КУ это опосредованное управление. Управление управлением через Концептуальные Среды (КС), как задающие законы, закономерности, системы мотиваций и степени свободы жизнедеятельности остальным видам управления и их объектам управления. Например, можно не управлять политиками страны напрямую, но можно задать такую концептуальную среду их деятельности, что они будут действовать в нужной направленности, даже не подозревая о своей опосредованной управляемости. «Як раз цікавість стосунку» в украинской политической КС в этом и состоит. И вся декларированная политическая «незалежність» с позиций КУ является большим блефом для наивных идиотов. Жаль, что к ним относится подавляющая часть политиков Украины, в прочем, как и России, и США, и европейских стран, и прочих.
Забегая чуть вперёд, отмечу, что в пространственно-временных масштабах КУ, и КС воздействуют на Объекты КУ не столько детерминистски, сколь синхронистично. Но это, если Вам интересно, можем рассмотреть отдельно. Дело в том, что причинно-следственный детерминизм лишь один член дуальной дихотомии. Он дуально уравновешен на каузальном плане бытия синхронистичностью, как схождением во времени и пространстве двух изначально независимых каузальных волн. Жаль, что уважаемые детерминисты и линейные логики этого никак не желают осознать, всё сваливая на «пардоксы». Вот Вам и ещё одна «тропинка» расширения горизонта видения проблематики.
Кстати, наметили её Вы. Я лишь создаю резонанс синхронистичностей. Я не веду вас по этим неведомым «тропинкам», где «следы невиданных зверей» загоризонтного мира, а лишь способствую самостоятельному формированию намерения пройти по ним. Помогаю разобраться с возникшими у Вас мотивациями для формирования такого намерения. Идти же или не идти и по каким «тропинкам» - ВОЛЯ ваша.
Ваша метафора «леса» и соответствует обобщённой КС нашей дискуссии, а «тропинки» - отдельные аспекты её рассмотрения, расширение горизонта видения первоначально стоящего на месте Наблюдателя. Стоя на месте, мы за «деревьями» вокруг нашей изначальной «поляны» рассмотрения не увидим «леса». Корректируя в своём видении проблематики (как многоплановой системы проблем) КС дискуссий, я стремлюсь к расширению горизонта видения бытия членами нашей аудитории. Кстати, я уже не раз упоминал, что отвечая на вопросы конкретного участника нашего форума, адресуюсь ко всей аудитории, включая и пассивных её членов, которые ещё не вступили в дискуссию и ждут информационного повода проявить активность. Вот Вас же заинтересовало что-то лишь косвенно к Вам адресованное? Возник резонанс синхронистичности вашего мировоззренческого контекста с контекстом моих сообщений? Неважно как он себя изначально проявил, положительно или отрицательно. Важно как Вы и я сможем использовать этот резонанс синхронистичности, и к каким расширениям вашего и моего сознания, и горизонтов видения бытия это приведёт.
«Тропинки» все и всем перебродить конечно невозможно. Каждый участник аудитории выбирает тот набор тропинок, который синхронистичен его намерениям расширения миропонимания. И до конца идти не обязательно. Достаточно посильно расширить горизонт своей первоначальной «поляны» рассмотрения и вернуться на исходную позицию, осознать пройденное и пройтись по другой «тропинке», расширяя горизонт видения бытия в другом направлении познания. На исходной «поляне» можно поделиться осознанным с другими членами аудитории и узнать от них что-то новое по пройденным ими «тропинкам». В этом и преимущество правильно организованного форума над чисто индивидуальным процессом познания.
Ярогор писал(а):
Но так как в этой теме все-таки обсуждается:
Василич писал(а):
именно теория является обобщением в том числе и практики, а не наоборот
то поисследуем именно только саму "тропинку" теории, не смотря на заманчивость "тропинок" типа соционики...
Теория это не «тропинка», а основа для методик выбора, прохождения тропинок и осознания пройденного.
В части конечно этого «леса». В каком-нибудь более многомерном концептуальном «лесу» это тоже, конечно, «тропинка». Но нет, не в этом.
Ярогор писал(а):
Вот здесь:
Цитата:
Концептуальная теория тем и отличается от прикладной, что охватывает и планы бытия выше ментального.
никак не получается избавиться от ощущения бесконечной зацикленности - сама концептуальная теория является по сути
теорией о теориях с возникающим бесконечным вопросом - а есть ли
теория о
теории о теориях ?
Я бы в этом случае использовал понятие фрактала, когда свойства самого фрактала повторяются независимо от применения к планам Бытия.
Да, теории тоже размещены в многплановости бытия сознания, а поэтому отражают не бесконечную закцикленность, а бесконечную перспективу. К счастью или к несчастью, смотря с какой точки зрения посмотреть, но многоплановость человеческого сознания на данном этапе развития человеческих сущностей ограничено семью (в особых случаях «продвинутости» развития девятью) планами бытия. Поэтому и классификация теорий ограничена и соответствует классификации наук, а именно (снизу вверх):
- частные теории (частные научные направления):
- прикладные теории (прикладные науки);
- фундаментальные теории (фундаментальные науки);
- концептуальные теории (метанауки, как философские направления познания);
- сравнительная концептуалистика (философия, как мировоззрение).
Есть ещё одна категория - Миропонимание, обслуживающая 8 и 9 планы бытия сознания, но это отдельная тема.
Проблема заключается в том, что теневые КП группы «Просветительство» максимально исключили из официальной науки две последние категории из перечисленного списка, а философию извратили до неузнаваемости, отстранив её от изначальной миссии мировоззренческого обощения всей познавательной деятельности.
Что касается фрактала. Фрактальность рассмотривается на пространстве фиксированной мерности, а планы бытия отличаются возрастающей, часто нецелочисленной мерностью. Простой межплановый перенос не получится. Но Вы фиксируйте у себя синхронизм на фрактальность. Может ещё в дискуссии пригодится, но не здесь.
Ярогор писал(а):
Поделюсь ещё одним инструментарием, позволяющем мне не заблудиться в "тропинках" теорий. Это Детерминационный Анализ Сергея Чеснокова
http://www.context.ru/publications/ в "нестандартном" его применении.
Очень коротко: любое утверждение обладает двумя параметрами - точностью Т и полнотой П. При Т=1 и П=1 утверждение истинно (с учетом базовых понятий).
Да, Сергей интересный автор. Но кроме «Физики Логоса» его работы носят технологический характер применения. А «Физика Логоса» чрезмерно технократична. Хотя в технократической парадигме явно и не умещается по масштабам видения. Но не настолько, чтобы от неё отказаться.
Он в своём представлении пораметров Т и П прав, но только в рамках линейной логики и на соблюдении требования необходимости и достаточности мощности понятийной среды для Т, а она является внешней для любой из логик, и апостериорной информационной базы для П, также внешней. А если понятийная среда неоднородна, нечётка, имеет сильные манипулятивные искажения, а опытных данных недостаточно и нет возможности их пополнить, то утверждение ложно? А может всё же недостаточно доказуемо для данного инструмента установления истинности? А может истинность и ложность являются переменными во времени? Ни одна из линейных логик время не учитывает. В их теориях даже такого базового понятия нет. А если мы вынуждены работать в точке фуркации траектории развития системы, или хотя бы в её нелинейных окрестностях, где все линейные тренды развития летят к чертям, прошлое теряет своё влияние на настоящее? Тогда и Т, и П катастрофически быстро теряют базу необходимости и достаточности. Возникают влияния аттракций вероятностных сценариев будущего развития системы на настоящее, проявляется эффект положительной рекурренции - обратной связи будущего с настоящим, декогеренция суперпозиции чистых состояний системы высшего, квантового состояния системы….
Значит «Детерминационный Анализ» Сергея Чеснокова может различать истину и ложь только на линейных участках траектории развития системы и то с выполнением выше указанных требований необходимости и достаточности. В условиях высокой неопределённости, а это обычное состояние систем управления, он не пригоден, как и матстат анализ. О Ситуационно-кризисном управлении, Стратегическом управлении и КУ говорить даже нет смысла. Первый предназначен как раз для осуществления управления в окрестностях точек фуркаций траектории развития системы, а второй и третий вид управления охватывают возрастающие временные масштабы, охватывающие многие точки фуркации управляемой ими системы, а последний ещё и работает опосредованно.
Нет, детерминизм на данных масштабах оперирования – частный случай. Как при помощи детерминизма определить возможный эффект от влияния пока ещё непроявленного концептуального или стратегического замысла одного из множества противостоящих Субхектов КУ или хотя бы Стратега на будущее развитие системы, да ещё за точкой кризиса? Никак. Значит детерминизм линейно локален на больших пространственно-временных континуумах. А на небольших, но нелинейных и вовсе не применим.
Он применим только для весьма неточного, а значит манипулятивного объяснения прошло, но не настоящего и тем более прогнозирования будущего. А одно из основных назначений теории – прогнозирование будущих результатов. Почему же он даже прошлое описывает неточно? Да потому, что невозможно установить исчерпывающее количество достоверных причин породивших следствия. А вдобавок множество причин порождает в каждой точке причинно-следственных цепей множество следствий. Какое из этих следствий получает продолжение в данном операционном пространстве, а какое нет, определяется не только этой ПС цепью, а и во внешней среде, совершенно другом операционном пространстве с неизвестной событийностью. Пройдёт то следствие, которое будет синхронистично событийности среды. А почему не прошло «более мощное» следствие никакой аналитик акцентированный на линейную логику данной ПС цепи никогда не установит, да ещё и по прошествию большого временного периода. Но это очень удобно для манипулирования историей, поэтому значение детерминизма предельно гипертрофировано.
Ведь так просто подать на вход абстрактной логики внешний поток внутренне непротиворечивого, специально отфильтрованного вранья, чтобы получить необходимые Т и П, и провозгласить манипулятивную «истину».
Ярогор писал(а):
Если в терминах ТКУ, то КП точен и полон в пределах одной КС. "Нестандартное" применение - это задать вопросы: а при каких условиях (новых базовых понятиях) КП теряет свою "истинность" или что нужно изменить в КП, чтобы при изменившейся КС он был наиболее точен и полон.
В терминологии и понятийности ТКУ, Концептуальный Проект (КП) - это система замыслов одного из Субъектов КУ по распределённой во времени и пространстве корректировке Концептуальных Сред жизнедеятельности Объектов КУ. КП всегда реализуется в условиях противодействия или временного содействия со стороны других Субъектов КУ. Временной масштаб КП от десятилетий до тысячелетий. Например, все новые религии это теневые КП. Вот теперь представьте пространственные и временные масштабы иудаизма, христианства и ислама. За время их продолжающейся реализации не только весьма динамично менялись, но и появлялись, и исчезали многие частные КС. Поэтому они просто не могут рассматривать точность и полноту КС, а тем более какой-то одной из них. Да и как можно соотносится с идеальной неизменностью Среды, которую ты их собираешься корректировать в своих замыслах. Это всё равно, что залезать на сук, который собираешься спилить, например….
Ярогор писал(а):
К примеру, вот здесь:
Особо удачные концептуальные теории работают и с планами выше седьмого. Но это отдельная тема.
вместо удачные концептуальные теории явно просится удачные концептуальные проекты.
Нет, концептуальная теория это категория познания, а Концептуальный Проект это категория ТКУ. Вы должны понимать, что это не одно и то же. ТКУ сама является одной из концептуальных теорий.
Ярогор писал(а):
Вопрос: в ТКУ есть похожий инструментарий?
Инструментарием теории является методология. Если Вы это имели ввиду, то конечно есть. Ведь этой теории и практике её применения много тысячелетий. Я здесь изложил лишь отдельные фрагменты современного её видения на базе открытой светлой концептуалистики и исследования эзотеризированного теневого КУ. Подавляющая часть методологии КУ является закрытой, а современные боевые методы, как частные разработки общей методологии, особо охраняемые разработавшими их Субъектами КУ. Некоторые общие методы сейчас постепенно раскрываются для специалистов в области Теории управления. Но это именно общие методы, а не конкретные технологии.