Мы сейчас перешли от вопроса о результате к вопросу об этичности и уместности просьбы.
Это корректно, только не будем смешивать несколько аспектов. А именно, общий методологический вопрос "а если жертва неправильная" с обсуждением частных вопросов, что праведно, а что нет (ну например, есть ли принципиальная разница - списать с два на пять, с три на пять, с четыре на пять, с пяти на десять).
Поскольку речь шла о методологии оценки, то к ней и вернусь. Итак, предположим, я прошу что-то "неправильное". Если в ответ на это мне внятно поясняют неправильность моей просьбы, то это я считаю ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ответом. А если двадцать раз бьют по голове, прежде чем я пойму, в чем ошиблась - то это "плохой" ответ. Причем для меня ПОЙМУ - это не только понимание реакции "сверху", но и состояние СОГЛАСИЯ с этой позицией. А при несогласии я буду еще до бесконечности спорить... пока кто-то кого-то не уговорит. Потому что позиции сторон -
не одинаковые по силам, но равные по правам. Опять же, при конструктивных взаимоотношениях я должна в процессе разобраться в целесобразности и конструктивности крупных и мелких целей и не гоняться за ненужным.
Предположим, что я работаю по конкретным вопросам, имея в голове также наиболее приоритетные цели. Каждое отдельное действие может быть более или менее успешным, более или менее осмысленным. И в том числе - неудачи, корректировки, трудности и сложности - все это превосходно и не может обескураживать, как и в любом общении.
Но в какой-то момент есть смысл смотреть на результаты суммарно. И сразу увидишь: или ты в итоге существенно продвинулся, скажем, за последние пять лет. Или ты сидишь в болоте и все только мораль выслушиваешь, как полезно получать по шее? Мне ретроспективный взгляд всегда очень помогает. Как минимум, оценить динамику, как максимум, сказать: вот, это именно то, чего мне надо. Есть движение, есть ускорение, уровень безопасности при этом неплохой и т.п. Вывод бывает в зависимости от конкретного периода.
Благодаря такому анализу можно не только оценить "магическую" сторону, но также и вполне рационально понять, что затевались "лишние" дела, которые просто не могли подняться выше определенной планки, потому что были не очень нужны по основным приоритетам.
Юрий писал(а):
Одним из конечных критериев.
Дело в том, что не всегда отправляя жертву "наверх" хочется чего-то "заказать", чтобы верифицировать.
Опять же не вижу никакого противоречия. Если я просто так, от души, что-то сделала, и мне от этого приятно - то верифицировать особо нечего, кроме разве самого настроения в процессе. Таких действий может быть сколько угодно, можно вообще все к ним свести... Но
где нет результата - там нет и критерия. При этом получение счастья и хорошего настроения - тоже результат. Человек не стал, предполжим, богаче и социально успешнее, но ему просто всегда хорошо, он развивается духовно и умственно. Почему бы и нет? это результат даже более важный, чем внешний успех.
Вот в евангелии говорится: "По любви вашей друг к другу узнаю вас". Предположим, так называемые христианские священнослужителя колотят друг друга и дерут за бороду у так называемого гроба господня. Могут ли они надеяться на узнавание по заявленному критерию?
А можно ли судить о продвинутости
языческого объединения по дружеским, холодным или враждебно конкурирующим взаимоотношениям входящих в него людей? Или для нас это вообще не критерий?