http://schimanas.ru/

JUPPITER OPTIMUS MAXIMUS

Форум Лиги \"Освобождение Разума\"
Текущее время: 20-04, 12:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-11, 23:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-11, 14:36
Сообщения: 1943
Откуда: Петербург
"Нумен же мыслит чётко, энергично, прямо. Поэтому телепатия с ним на пару порядков легче, чем с людьми..."
Что, из серии:"хочу быть белым и чтобы вокруг было много воды и женщин?"
Телепатия, по мне, разная бывает. Одна с ноуменом легче, другая сложнее.

_________________
Верить богам, а не в богов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-11, 17:41 
Не понятно?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-11, 18:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-11, 14:36
Сообщения: 1943
Откуда: Петербург
Негр в пустыне умирает от жажды, появляется то ли дух, то ли бог и спрашивает желание. Негр говорит: "хочу быть белым и чтобы вокруг было много воды и женщин". И стал он белым унитазом в женском туалете на Бродвее. Извиняюсь, это не расизм, а красочная иллюстрация.

_________________
Верить богам, а не в богов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-11, 20:43 
А вот еще, посмотри, что Ф. Хайлер говорит о религии. Я имею в виду "проявлять особое внимание. Так что не всё так просто.
Цитата:
Специфика феноменологии религии выявляется при определении ее предметной сферы, исходным пунктом которой становится рассмотрение слова “религия”. В отличие от философии религии феноменология анализирует не понятие, а именно слово, полагая, что в понятии религии содержатся определенные мировоззренческие или идеологические предпосылки. Устанавливая значение слова “религия” исходя из языка, феноменология тем самым сближается с герменевтикой. Как известно, слово “религия” латинского происхождения, однако этимологи возводят его не к religo (religare — связывать), а к relego (relegere — перечитывать, вновь обдумывать, почитать). Важно заметить, что relegere не употребляется по отношению только к субъекту или объекту, но характеризует связь между ними, т. е. указывает на предмет, требующий и заслуживающий особого внимания со стороны субъекта. Ф. Хайлер, например, передает значение слова “религия” глаголом sorgsam beachten (нем. — проявлять особое внимание). Религия как феномен не принадлежит ни к миру лишь субъективного, ни к миру лишь объективного, но относится к взаимодействию того и другого. Предмет, который указан особым -- религиозным — способом отношениям нему человека и общества, в феноменологии определяется как святое. Святое есть то, что наполнено сверхъестественной силой. Она обозначается словами примитивных народов: меланезийским — “мана”, полинезийским — “табу”, индейским --“оренда”. Святое в отличие от обычного, профанного предмета есть табу - нечто, приближение к которому требует внимания и осторожности. Слово “религия” означает также благоговение и характеризует отношение человека к святому как страх и удивление одновременно, как благоговейный страх. Исходя из этого основоположники феноменологии религии Р. Отто и Ф. Хайлер определяют религию как “опыт встречи с ужасным и удивительным святым”. Отсутствие у человека религиозного опыта оказывается, таким образом, результатом не встречи со святым. Подобное происходит по тем или иным причинам и зависит от ряда обстоятельств, понимаемых по-своему историческими религиями (греховность человеческой природы, авидья, майя), теологией (“есть люди, которых бог ртвергает” — Фома Аквинский), философией (“бог умер” — Ф. Ницше, “боги удалились” — Ф. Гельдерлин, М. Хайдеггер), поэзией (“боги, завернувшись в плащи/покинули землю” — Гесиод). Если одна из двух составляющих религиозного отношения — страх и удивление — доминирует над другой, то отношение разрушается и на его месте остается либо простое любопытство, либо некое экзистенциальное состояние “страха ни перед чем” (М. Хайдеггер), но и в том и в другом случае феноменология рассматривает это как следствие невстречи человека со святым. Здесь уместно будет вспомнить незадачливого и любопытного философа Хому Брута, который решился заглянуть в глаза Вию, хотя внутренний голос и предостерегал его.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-11, 21:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-11, 14:36
Сообщения: 1943
Откуда: Петербург
"страх ни перед чем" мне знаком прекрасно, но почему это следствие невстречи? Неготовности, может быть. Страх иррационален, любопытство рационально? Если так, то святое, по Хайлеру, одновременная работа обоих полушарий. Вместо любопытства, ИМХО, должно быть созерцание. А про страх уже говорили. Знаю я запретное место, я знаю, что могу туда придти, совершив волевое над собой усилие. Но знаю, что этого делать не буду, потому, что нельзя. Это место табуировано? Самое смешное, что туда никто не ходит, хотя рядом тропинки во всех направлениях, а там трава непримята. Но для меня оно, скорее, аномальное, а не святое. Это совершенно разные вещи. Хотя оно, конечно не профанное. дело в том, что профанное состояние одно, а изменённых- много. Какое то имеет набор страх+ любопытство. Может быть, святое состояние- результата договора? Вот сказали в одной религии, что святое- вот это, а в другой объявили, что совсем другое. Если у человека есть возможность выбора, то он и выбирает религию "по вкусу", ту, где святое ложится на сердце?

P.S.
Ныне считается, что главными понятиями феноменологии религии являются такие, как "священное" в отличие от "профанного" ("священный предмет", "священное число", "священное пространство и время"), "нуминозное" и др.
Мы про это говорим?

_________________
Верить богам, а не в богов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-11, 16:51 
Результат договора? Где-то наверное, так. Каждый объясняет святое в тех терминах , какой ему задала та или иная религия. Более того, человеку задают понимание нуминозного тем, что определяют набор эмоций и ощущений как его проявление. Иной набор эмоций и ощущений - не нуминозное в этой религии, хотя может быть таким в другой.
Говорим про это.
Если предложишь другую терминологию для обозначения своего чувства связи (ре-лигио) с богами - то вперед, рассмотрим.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-11, 23:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-11, 14:36
Сообщения: 1943
Откуда: Петербург
Кстати, боги одного народа часто становятся демонами другого. Думаю, и потому, что восприятие каждого бога разное. Если оно близко к восприятию богов народа- победителя, то боги сливаются в один образ, если нет- становятся демонами.

_________________
Верить богам, а не в богов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-11, 16:55 
Цитата:
Кстати, боги одного народа часто становятся демонами другого.


Попытаюсь не согласится. Как мне кажется, вообще в традиционных культурах бытовало мнение "они называют этого Бога, вот так..." далее впишите имя. Существовало даже прямое дополнение своего пантеона. К примеру в Риме почитался культ персидского Митры, видимо аналогов данного Божества в Античной традиции не нашлось.
Ещё интереснее что в том же Риме некоторые культы возникали почти неоткуда, к примеру такого Божества как Дисциплина

Что наверно было особенно актуально в связи в постоянно растущим контингентом легионеров. :wink:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11, 01:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 10-12, 22:42
Сообщения: 345
Откуда: Питер
Хочу вернуться в начало темы. А начали с поста Метэка - обсуждения тезиса о том, что «многие религии чтут в образе Бога, жившего когда то человека».
Я в некотором смысле придерживаюсь данной точки зрения. И в рамках темы «О природе Богов» хочу задать вопрос, что же нас связывает все-таки? Ведь говоря, что они наши братья (с этим я полностью согласен) мы должны осознавать, что у нас общего? На физическом плане кровные родственники имеют общие гены, черты тела, характера, и т.д. Но на более высоких планах вся физическая схожесть уходит. Что тогда остается? Я ничего более предположить не могу, кроме как «душа». То есть то, что и определяет наше «я», сознание, все устремления и помыслы. Тогда возникает закономерный вопрос, чем же мы от них отличаемся? Но и ответ на мой взгляд довольно закономерный – уровнем развития!
В чем смысл реинкарнации? За каждую жизнь развивать свою личность (то бишь душу). И в пределе она станет совершенной, то есть равной богу. Хотя тоже возникает вопрос, что есть бог в традиционном понимании. Под «Традиционном» и понимаю не обывательское, а древне-языческое, к примеру греческое. Ведь у них боги тоже были несовершенны – и ошибки допускали, и междоусобицы. То есть «абсолют» божества опять же существует в пределе. Он есть у Единого. Или был за миг до Большого Взрыва. А дальше мера «абсолюта» была расписана на всех. Изначально у кого-то ее больше, у кого-то меньше. Но все стремятся обратно, к Абсолюту.
Выходит, что «они» в чем-то повторяют наш путь, только на другом уровне. Отсюда и мое предположение, что общим носителем информации является «душа». Ее базовые структуры что у богов, что у людей должны быть одинаковыми, как ДНК у физических тел.
Так что наши социальные, в первую очередь, боги, вполне вероятно, прежде чем стать богами, были обычными людьми. А может даже и будучи богами, воплощались в человеческом теле для решения каких-то специальных задач.
Так что то, что мы чтим в образе Бога жившего когда-то человека, вполне логично и закономерно. И вопрос со «святыми» тоже находит свое объяснение. Если представить, что те же боги явились в этот мир, чтобы их по-новому стали чтить и прислушиваться к их советам? То есть та сущность, которую древние называли Гермес в нашей уже эре воплотилась в образе Николая Чудотворца.
Это как мир состоит из атомов, и не важно, пылинка ты в космосе или самая крупная звезда в галактике – составляющие одни. Разница тольков том, что из них собрано, какой уровень сложности, или энтропии. Думаю, что мы и боги связаны аналогично.

_________________
И да прибудут с нами Боги!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-11, 20:24 
Вот что именно меня заинтересовало в этой теме, а именно различие между, скажем так изначальными Богами (Зевс, Осирис и т.п.) и Богами бывшими когда то людьми.
Получается интересная вещь, если скажем человек Бог, это перезагрузка какого нибудь древнего Ваала, то может быть имеет смысл чтить непосредственно это раннее проявление Божества. Или же разницы в данном случае никакой.
По сути даже в такой жёстко монотеистической религии как ислам высшие духи (Джины) могут взаимодействовать с человеком, вплоть до брака. Что явно даёт намёк на присутствие там языческих корней.
Но мне кажется что те же джины равно как и скажем славянские волоты и титаны являются по сути Божествами которые никогда не были людьми. А скандинавы вообще называют из проявлениями злых сил природы.
Ну а раз так то что мешает скажем злобному великану Хрюму принять на Земле облик человека и используя свои силы добится утверждение своего культа. Выходит что не все Боги могут быть, скажем так, человеческой природы, а значит и нашими предками.

А по поводу Богов древней Греции, то как мне кажется все их склоки и суета воспринимались не на человеческом уровне, а на уровне взаимодействия неких природных сил.
К примеру упомянутые мной в первой теме Офион и Эвриному, не виделись прямо, как змея овладевшая девушкой. А рассматривались как взаимодействие вселенских сил друг с другом. То же я думаю можно отнести и к Зевсу (читай душе мировой закономерности) и к Гатесу (душе потустороннего мира) и т.п.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-11, 18:06 
Цитата:
Получается интересная вещь, если скажем человек Бог, это перезагрузка какого нибудь древнего Ваала, то может быть имеет смысл чтить непосредственно это раннее проявление Божества. Или же разницы в данном случае никакой
.
Да вот, во первых, я думаю, и это сугубо мое личное мнение, что в некотором роде мы сами "задаем" богов такими, какие они нам нужны. :!:
Во-вторых, не такие, по моему, они уж и древние. На мои ощущения - лет на 500-1000 моложе, чем мы думаем.
Либо мы вносим что-то новое в их судьбу.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-11, 23:36 
Цитата:
Да вот, во первых, я думаю, и это сугубо мое личное мнение, что в некотором роде мы сами "задаем" богов такими, какие они нам нужны

Скорее взаимовыгодно сотрудничаем в соответствующем, имеющемся ключе тогда уж, все таки структура подразумевает определенные свойства, если их нет - то задавать их можно очень долго, только это на унитаз работа. Сколько ни внушай сифилису, что он нормализует работу ЖКТ и внутричерепное давление, он их нормализовывать не будет, не его епархия и не его роль, так что в том, что боги такие, какие они есть, все таки превалирующую роль будет играть их, богов, изначальная сущность мне кажется :roll:
Цитата:
Либо мы вносим что-то новое в их судьбу.

А вот с этим на все 100)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-11, 10:46 
Велеяр писал(а):
так что в том, что боги такие, какие они есть, все таки превалирующую роль будет играть их, богов, изначальная сущность мне кажется :roll:


в теории правильно, на практике не совсем.
Многие боги настолько многогранны, что при нектором искусстве и грамотном планировании силами практически любого можно делать практически что угодно.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-11, 12:41 
Цитата:
Многие боги настолько многогранны, что при нектором искусстве и грамотном планировании силами практически любого можно делать практически что угодно.
Очень похоже на это. Хотя Велеяр тоже сказал то, что имеет место: специализация. Противоречия в этом не вижу. Там на своей ветке Василич как-то выразился боги - это высоко(эх, забыл, не найду) доли Единого. А почему нет?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-11, 17:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-03, 17:03
Сообщения: 406
Истияр
угу так и есть просто чем дальше нужная задача от сферы максимума сил, тем большую работу придётся совершить жрецу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB