Кто не помнит знаменитых романов "Таис Афинская", "На краю Ойкумены", "Туманность Андромеды", "Час Быка", "Лезвие Бритвы"... Таких людей языческое движение обязано чтить, как продолжателей того великого космизма Эллады, что описал Ефремов в своих удивительных по силе романах.
Вот одна из статей его памяти.
http://www.stoletie.ru/project/070419142353.html
отрывок -
- А разве он не придерживался материалистического мировоззрения, как о том утверждал устами своих литературных героев-протагонистов?
- Не совсем. Скажем так, Ефремов верил, что космос живой. Вот одно из представлений Ивана Антоновича о сущности жизни, развивающее взгляды древних ариев. В космосе, в его необъятных пределах, существует некая спиральная линза, где находятся ростки, зерна, монады родившихся и уже прошедших земной путь. Не зря же говорили древние эллины: мертвые там, где и нерожденные. И вот по велению то ли Конструктора Вселенной, то ли другого божества, или совета богов, или генератора случайных чисел – но по какой-то причине вдруг живое зернышко проливается светом, дождем на землю. Когда в женском лоне, в этом океане матки, девять месяцев оно прорастает, уже тогда будущий человек принимает решение: он может стать композитором, милиционером, геологом. Но если у него слабая воля, слабый жизненный тонус, то могут вмешаться посторонние силы: человек может не выполнить свой долг, может быть, как слеза, смахнут с поверхности Земли. Если человек сильный, и следует своему назначению - он в полной мере воплотится. Но бывает так, что человек принимает некое решение, спонтанное, бессловесное, и его предназначение, опять же, по воле генератора случайных чисел, может измениться. Так, скажем, замечательный врач Михаил Афанасьевич Булгаков становится великим писателем. Вот примерно такое представление о сущности всего живого проповедовал Иван Антонович. Его кредо: живи, не совершай дурных поступков, даже в мыслях. Не можешь - не обещай. Не просят – не предлагай. Будь милостив ко всему живущему.