http://schimanas.ru/

JUPPITER OPTIMUS MAXIMUS

Форум Лиги \"Освобождение Разума\"
Текущее время: 28-03, 21:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Благодатный огонь
СообщениеДобавлено: 02-05, 13:16 
Взято на http://triglav.ru/forum/lofiversion/ind ... t3994.html

Благодатный огонь – взгляд скептика
Описание явления
Пасху, т.е. день воскресения Христа многие паломники стремятся встретить в главном христианском храме – храме Гроба Господня в Иерусалиме. Кроме исторической связи с местом погребения и воскресения Иисуса Христа, храм примечателен тем, что в канун православной пасхи, в закрытой от глаз паломников часовенке (Кувуклий) лампады и свечи зажигаются благодаря чудесному светопреставлению. Это явление наблюдают патриарх греческой (эладской) православной церкви (Г(Э)ПЦ) и представитель армянской апостольской церкви (ААЦ). От огня лампад зажженных чудесным светом свои свечи зажигают священники, находящиеся в Кувуклии и раздают огонь паломникам. Некоторые паломники утверждают, что свечи в их руках загораются сами собой, а огонь на ощупь оказывается тёплым и в нём можно держать руку.
Кувуклий и Храм – фотоописание http://neholyfire.narod.ru/book/kr2.htm

История
Когда впервые стали церемонию в Храме связывать с чудесным появлением огня не известно. Вопреки утверждения апологетов благодатного огня ни у паломницы 4 века Сильвии Аквитанской (1), ни у историка церкви Евсевия Памфила (2) упоминаний о чудесном событие связанном с появлением огня нет. Зато у Сильвии есть описание обычая тушить все свечи в храме и зажигать их от денно и нощно горящей на плите гроба Господня неугасимой лампады (см. 1). Что очень напоминает церемонию связанную с Благодатным огнём.
Первые же сообщения о чудесной природе огня мы встречаем в 9 веке (3). С тех пор чудо притерпело два важных изменения. Во-первых, изначально ожидали появления огня вне стен Кувуклия (4), а теперь священники входят внутрь. Во-вторых, церемония была перенесена с вечера на день субботы. Как пишет профессор А.А. Олесницкий: «Некогда праздник огня при гробе Господнем соединялся непосредственно с пасхальною заутренею, но вследствие некоторых беспорядков, случавшихся при этом торжестве, по требованию местной власти он был перенесен к предшествующему дню» (5).
1. Когда апологеты чудесной природы Благодатного огня упоминают о Сильвии Аквитанской, то они не дают конкретных ссылок на текст о Благодатном огне. См. вводную статью, раздел история - http://www.holyfire.org/ Есть два места в тексте Сильвии, которые можно связать с Благодатным огнём.
1.А. – Об одном упоминает Дмитриевский А.А. - http://www.holyfire.org/doc_CerkovnieTorgestva_1909.htm «О древности обычая в Иерусалиме поддерживать неугасимый огонь во святом гробе свидетельствует и знатная западная паломница IV-го века Сильвия Аквитанская. "В девятый же час (что мы называем вечерней), - пишет эта паломница, - все собираются в храм Воскресения, зажигаются все лампады и свечи и делается большой свет. А огонь не приносится извне, но подается из внутренности пещеры, где денно и нощно горит неугасимая лампада, то есть, внутри преграды"».
Вероятно, неправильное прочтение Дмитриевского и послужило поводом для приписывания Сильвии упоминаний о чудесном огне. Хотя в свидетельстве ясно написано, что огонь зажигается от неугасимой лампады. И данный текст относится к любой ночи с субботы на воскресение, а не конкретно пасхальной.
Об этом пишет и Крачковский – «(...) более ранним свидетельством можно было бы считать разсказ {227} паломницы IV века (Сильвии Аквитанской?), но она говорит еще не о чуде, а лишь об обычае поддерживать неугасимый огонь». /http://www.holyfire.org/doc_ChristVostok1915.htm/
1.Б. О другом Успенский Н. Д. "Более ранних литургических свидетельств об обряде св. огня мы не имеем, однако некоторые намеки на его возникновение мы находим в описании иерусалимского богослужения паломницы IV века Сильвии Аквитанки. Она о службе великой субботы пишет следующее: «На другой день в субботу правится по обычаю на третьем часе; также и на шестом; на девятом же в субботу не правится, но приготовляется пасхальное бдение в большой церкви, т.е. в мартириуме. Пасхальное же бдение совершается так же, как у нас, только здесь прибавляется еще следующее: дети,воспринявшие крещение, одетые так, как они вышли из купели, ведутся вместе с епископом прежде всего в Воскресение. Епископ идет за преграду Воскресения, поется одна песнь, затем епископ произносит молитву за них и потом идет с ними в большую церковь, где по обычаю бодрствует весь народ. Там совершается то, что обыкновенно бывает и у нас, и по совершении литургии бывает отпуст»/ Проф. Успенский Н. Д. К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме. Актовая речь, произнесенная 9 октября 1949г., http://www.golubinski.ru/ecclesia/ogon.htm /. Т.е. никаких особенных обрядов не проводилось.
Подробнее - http://www.philthompson.net/pages/libra ... 375AD.html
2. Евсевий Памфил. Обычно апологеты приводят следующую цитату. См. вводную статью, раздел история - http://www.holyfire.org/
«Евсевий Памфил повествует в своей "Церковной истории", что когда однажды не хватило лампадного масла, патриарх Нарцисс (II в.) благословил налить в лампады воды из Силоамской купели, и сошедший с неба огонь возжег лампады, которые горели затем в продолжение всей пасхальной службы».
Интересно, что ссылка на свидетельство на сайте апологетов ведёт к правильному тексту, где никакого упоминания о чудесном огне зажегшем лампады нет:
Евсевий Памфил. Церковные труды Книга 6. 9

1)Члены этой Церкви помнят многие чудеса Наркисса; предание о них преемственно сохраняется братьями. Рассказывают, между прочим, об одном удивительном деле, им совершенном.
2) Однажды на великой Пасхальной всенощной у диаконов не хватило масла, и весь народ пришел в уныние. Наркисс велел служителям, которые ведают освещением, набрать воды и принести ему.
3) Это было немедленно выполнено; он помолился над водой и с искренней верой в Господа распорядился разлить воду по светильникам. Сделали и это; вопреки здравомысленным соображениям, чудесной и Божественной силой вода приобрела свойства масла. У многих тамошних братьев с давних пор и доныне хранится часть этого масла, как свидетельство о чуде.

Цит. по: © Евсевий Памфил. Церковная история // Богословские труды / Московский патриархат. М., 1982-1985. Сб. 23-25 [репр.: М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1993.].
http://www.holyfire.org/doc_evsevi.htm

3. относительно первых упоминаний, то тут я могу сослаться на мнение Крачковского:
См. http://www.holyfire.org/doc_ChristVostok1915.htm
«На европейских нам нет необходимости останавливаться обстоятельно: в большинстве случаев они не только сопоставлены, но и изучены в упомянутой уже работе Пападопуло-Керамевса, в изследованиии De Goeje легенды о св. Брандане[8], частью и в новейшей статье Шейхо [9]. Как известно, самым древним из них считается разсказ монаха Бернарда, относимый приблизительно к 865 году[10];»

Ещё о свидетельствах:
Что касается Святой Григорий Нисский (+394) или Преподобный Иоанн Дамаскин (780) повествующем о каком-то свете, который видел Пётр, то во-первых они не были очевидцами и судили по Евангелиям, в которых ничего такого нет. А во вторых сомнительна связь этого света с Благодатным огнём. Скорее всего имеется в виду нечто вроде воскресение Христа - свет миру.
4. Ожидание вне стен Кувуклия см. например свидетельство Игумена Даниила:
http://www.holyfire.org/svid_p_daniil.htm
«когда начали читать паремии той Великой Суббиты, во время первой паремии вышел епископ с дьяконом из великого алтаря, подошел к дверям Гроба и заглянул в Гроб сквозь крестец дверей тех, и не увидел Света в Гробе, и возвратился на место. И когда начали читать шестую паремию, тот же епископ подошел к дверям Гроба и опять ничего не увидел. И тогда все люди возопили со слезами: "Кирие, елейсон!", что значит "Господи, помилуй!"»
Или свидетельство мусульманского исследователя
«Когда же настает пасха у христиан, в день великой субботы люди выходят из места гроба к скале, вокруг которой хоры [35]; (с них) они смотрят на место гроба, все молятся и преклоняются пред Богом всевышним со времени ранней молитвы [36] до захода солнца. Присутствует эмир и имам мечети. Правитель запирает дверь к гробу и садится у нея. Они все так остаются пока, не увидят свет, похожий на белый огонь, выходящий из внутренности гроба. Правитель открывает тогда дверь гроба и входит туда; в руках его свеча, которую он зажигает от этого огня, а затем выносит (…)».
http://www.holyfire.org/doc_ChristVostok1915.htm

5. см. Дмитриевский А. А. Церковные торжества на православном Востоке http://www.holyfire.org/doc_CerkovnieTorgestva_1909.htm

Отношение священников разных конфессий к появлению Благодатного огня.
Основными владельцами храма Гроба Господня являются католики, представители ААЦ и ГПЦ. Эти конфессии довольно долго признавали чудесное появления огня, однако, к настоящему времени, из этих трёх конфессий, только греческая православная церковь настаивает на том, что огонь появляется чудесным образом (6). Не смотря на то, что вместе с патриархом ГПЦ внутри Кувуклий присутствует представитель ААЦ и видит происходящее своими глазами, священники ААЦ продолжают утверждать, что никакого чуда в появлении огня нет, для них это только древний ритуал освящения огня (7).
6. Что касается отношения католического священничества, то это видно из следующих свидетельств:
Примеры отношения:
http://www.holyfire.org/doc_Dushepol1872.htm
"Беды можно было ожидать от арабов католического исповедания, которыми внушено неверие в благодать небеснаго огня. Католическое духовенство всегда старается подстрекать их против православных, и редкое торжество проходит без бунта чрез католиков арабов."
===
http://www.holyfire.org/svid_p_Norov.htm
Я очень желал сойтись с латинскими монахами дружественно. Беседуя однажды с ними в душевном прискорбии о распрях, разделяющих христианския церкви в Иерусалиме я слышал жалобы от их настоятеля на Греков; он упрекал их, между прочим, за святый Огонь; он прибавил, что говорит мне о том, как европейцу. Я отвечал, что если он принимает это за обряд, то и в таком случае обряд этот освящен столетиями, и что Римская церковь не имеет права на такой упрек; что мне Италия коротко знакома, что и я также отнесусь к нему, как европейцу, о совершаемом обряде в Неаполе, в церкви св. Яннуария, когда хранимая в стеклянке кровь мученика, будучи вынесена пред народом, начинает кипеть. Тут настоятель воскликнул: ma questo e in vero marokolo! (это настоящее чудо!) и не внимал никаким возражениям; - если это так, сказал я ему, то позвольте мне более верить чуду, совершающемуся на Гробе Самаго Спасителя, чем чуду св. Яннуария.
===
http://www.holyfire.org/doc_ChristVostok1915.htm
На один характерный пример обратил мое внимание Я.И. Смирнов: по разсказу диакона Захарии (1639-1699) католикос Филипп достал раз из-под плаща две свечи, которыя загорелиьс в руках эрзерумскаго паши сами собою (M.Brosset, Collection d'historiens armeniens. Tome II, St.-Petersbourg 1876, стр. 76).
Статья католика
http://www.holyfire.org/doc_Dialog2002.htm

7. Свидетельствует игумену монастыря Св. Архангелов (ААЦ), который 9 лет присутствовал на церемонии, и лично знакомом с теми священниками ААЦ, которые входили внутрь Кувуклия.

«К часу дня двери Гроба запечатывают воском. Где стоят 2 священнослужителя: армянин и грек. К двум часам, открывают двери и греки вносят туда закрытую (зажженную) Лампаду и кладут на Гроб. После чего начинается крестный ход греков вокруг Гроба, на 3 круг к ним присоединяется армянский архимандрит и вместе продвигаются к дверям. Первый заходит греческий патриарх а за ним армянин. И оба входят в Гроб, где оба став на колени вместе молятся. После первым свечи от зажженной лампады зажигает грек, а потом армянин. Оба идут и подают свечи народу через отверстия, первым из гроба выходит грек, а за ним армянин, которого на руках несут в нашу игуменскую».
http://forum.haylife.ru/showthread.php?t=1739

Огонь возжигают от лампады, которую вносят непосредственно перед входом патриарха.

К сожалению армяноязычные ресурсы практически недоступны для поиска и есть некоторые данные, что этот священник может несколько изменить свои утверждения.. Хотя это не единственное свидетельство из армянский источников. Тоже самое свидетельствует другой представитель армянской церкви, являющейся сыном факелоносца (священного скорохода), который разносит огонь от окошка Кувуклия по храму.
Local Christians - a tiny minority in a Holy Land racked by violence - certainly need something to cheer them up. But one Armenian torch-bearer, Soukias Tchilingirian, felt the truth had to be told. He said: "It's not a miracle. The Greek priests bring in a lamp - one that has been kept burning for 1,500 years - to produce the Holy Fire. For pilgrims full of faith who come from abroad, it is a fire from Heaven, a true miracle. But not for us. Of course the source of the fire is ancient and symbolic. I heard this from my father and I think he knew the truth." /http://www.holyfire.org/eng/doc_Guardian2001.htm/
Кроме того есть сведенья, что с разоблачениями армянские священники выступали на телевиденье, но к сожалению эти материалы не найдены. ((((

Разоблачения благодатного огня.
Первыми кто пытался разоблачить чудесную природу появление Благодатного огня являются мусульмане (11-13 век) (8). Эти разоблачители выдвигали разные версии, например, что для появления огня используется специальное приспособление в котором происходит возгорание и которое связано с лампадами внутри Кувуклия нитями по которым огонь доходит к лампадам (9). Достаточно быстро масульмане потеряли интерес к конкретной технологии появления огня обращая внимание на другое обстоятельство: «Монах сказал ему: "Что приятнее царю: это богатство, которое стекается к тебе таким способом, или знакомство с этим (делом)? Если я открою тебе тайну его, тогда правительство лишится этих денег; оставь же ее скрытой и получай это большое богатство". Когда правитель услышал это, он понял скрытую суть дела и оставил его в прежнем положении» (ал-Джаубари, ум. 1242).

Самое же известное разоблачение принадлежит основателем российского палестинского общества, известному учёному и церковным деятелем епископу Порфириию (Успенскому).
Небольшая предыстория. Во время благодатного огня происходят постоянные стычки между греками и армянами (10). Турецкая стража, или еврейская полиция присутствует в храме именно для того, чтобы разводить враждующие конфессии. Одна из самых ужасных трагедий произошла в 1834 году, когда погибло около 300 паломников. Причиной, по которым власти не могли запретить столько кровопролитную церемонию, по словам Ибрагима Паши, было опасение, что запрет расценят как гонения на христиан со стороны турок, и тогда войной с христианскими державами неизбежна (11).
Через 15 лет эта история получила продолжение, которое мы знаем по записи в дневнике Порфирия (12). Кратко перескажу суть. Ибрагим Паша в открытой печати предложил большую сумму денег за доказательства чудесной природы огня. Для этого он должен находиться в Кувуклии. Если же чуда никакого нет, то он во всех газетах распространит это разоблачение. Далее Порфирий пишет: « (…) Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский еппископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня (…) ». О чём рассказал Порфирию участник совещания, митрополит Даниил.
В результате Ибрагима попросили не вмешиваться в церковные дела и пригрозили осложнениями отношения с Россией, но и как пишет Порфирий: «(…) с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня (…)».
Интересно, что подобная ситуация сложилась и среди духовенства Российской ПЦ в конце19, начале 20-го веков. О чём сообщает известный востоковед Крачковский:
«У лучших представителей богословской мысли и на востоке заметно то толкование чуда, которое позволяет проф. А. Олесницкому и А. Дмитриевскому говорить о "торжестве освящения огня при Гробе Господне». С этой позицией можно ознакомиться в докладе профессора ленинградской духовной академии, Успенского Н. Д. , произнесённом 9 октября 1949г., . «К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме» (13).

8. Свидетельство мусульман собрал Крачковский http://www.holyfire.org/doc_ChristVostok1915.htm
Крачковский И. Ю. // Христианский Восток. Т.3. Вып.3.Пг., 1915.
"Благодатный огонь" по рассказу ал-Бируни и других мусульманских писателей X- XIII вв.
9. у Крачковского, например:
Ибн-ал-Каланиси (ум. 1162)
«Они ухитряются провести между соседними лампадами натянутую железную проволоку наподобие нити, непрерывно идущую от одной к другой, и натирают ее бальзамовым маслом. скрывая это от взоров. пока нить не пройдет ко всем лампадам. Когда они молятся и наступает время нисхождения, открываются двери жертвенника; а они полагают, что там колыбель Исы, да будет ему мир, и что оттуда он поднялся на небо. Они входят и зажигают много свечей, а в доме от дыхания множества народа становится жарко. Кто-нибудь из стоящих старается приблизить огонь к нити, он зацепляется за нее и переходит по всем лампадам от одной к другой, пока не зажигает все. Кто смотрит на это, думает, что с неба сошел огонь зажглись лампады».
10. материалы о межконфессиональной вражде в храме - http://neholyfire.narod.ru/book/kr5.htm
11. Есть ещё интересное объяснение причины, по которым не разоблачают турки благодатный огонь.

"He then proceeds to the following account of the tragedy of 1834, when panic broke out during the ritual and, in the ensuing stampede and the unleashing of Turkish bayonets, some three hundred pilgrims lost their lives" http://www.cloudsmagazine.com/14/Bishop ... y_Fire.htm
(В 1834 около 300 паломников расстались со своими жизнями в следствие беспорядков и вмешательства турков)
Там же можно прочитать и объяснение, почему власти не прекращают эот обман:
"It seems wonderful that so barefaced a trick should continue to be practiced every year in these enlightened times.... If Ibrahim Pasha had been a Christian, probably this would have been the last Easter of the lighting of the Holy Fire; but from the fact of his religion being opposed to that of the monks, he could not follow the example of Louis XIV, who having put a stop to some clumsy imposition which was at that time bringing scandal on the Church, a paper was found nailed upon the door of the sacred edifice the days afterwards, on which the words were read.."

Что по сути пкрекликается с тем, что говорили разоблачителю, о чём записано в дневниках Успенского. "После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал".

Пока писал ответ заметил, что Успенский писал о том самом Ибрагиме, который сокрушался что не может прекратить чудо.
Епископа Порфирия Успенскаго. Том. 3. Годы 1846, 1847, 1848, 1849 и часть 1850-го. Под редакцией П. А. Сырку. Изд. СПб., 1896 г.].

Проблема была в 1834. Видно через 15 лет он решился но получил что и предполагал, ему напомнили о том что император России будет недоволен

12. Порфирий вёл дневник, куда заносил свои впечатления от событий исторического масштаба, размышления на отвлеченные темы, описания памятников и разные мелочи. Изданы они были в 8 томах Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П.А.Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата:

"В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь неблагодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемыхпоклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский еппископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба. Мы,- продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нем написали вместо "святый свет",- "освященный огонь", Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: "почему вы иначе стали называть святый огонь?". Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного". стр.299-301 тома 3-го
13. см. http://www.golubinski.ru/ecclesia/ogon.htm



Вклад скептиков в разоблачение.
Среди скептических организаций принято то мнение, что если некое явление можно повторить рукотворно, используя средства доступный людям соответствующей эпохи, то оно не рассматриваться как чудесное. Чтоже могут повторить скептики?
Самовозгорание.
Существует множество способов получить огонь используя химреактивы или специальные приспособления. Самое простое - горящая свечка связана с помощью железной проволокой, намазанной горючем веществом, с лампадой, которая должна загореться. Когда свеча догорит до нужного уровня огонь по проволоке дойдёт до лампады. В своё время подобную технологию использовали для взрыва стен после подкопа под замки Возможен вариант, когда в две лампады налиты вещества приводящие к возгоранию при соприкосновение. Если к одной из таких лампад привязать цепь и вывести её наружу. То, дёрнув за неё в нужный момент можно перелить содержание из одной лампады в другую. В связи с разоблачением благодатного огня указывалось такое вещество:
«Когда они находятся на Пасху там… то вешают лампады в алтаре и устраивают хитрость, чтобы огонь к ним дошел по маслу бальзамоваго дереа и приспособлений из него, а его свойством является возникновение огня при соединении с жасминовым маслом. он обладает ярким светом и блестящим сиянием» (Ибн-ал-Каланиси (до 1162 о 1007)).
Необжигающий огонь.
Было проанализировав 4 прямые трансляции церемонии и два православных фильма о благодатном огне. Нигде в этих материалах паломники не держали руки в огне, а просто быстро проводили руками через огонь или огнём вдоль подбородка. Опыты показали, всё что видно на видео легко повторить, используя обычные церковные свечи зажженные обычным огнём (14).
Самовозгорания. В просмотренных материалах самовозгорание не было обнаружено. Хотя съёмки преимущественно велись именно в месте, где самовозгорания наиболее часты, по свидетельству паломников.
Чудесные всполохи. В ходе просмотра видеоматериалов оказалось, что в храме присутсвует множество фотографов, а всполохи совершенно неотличимы от фотовспышек. Анализ свидетельств написанных в 19 веке показал отсутствие упоминания всполохов в эту эпоху, т.е. когда фотовспышки ещё почти не применялись.
Таким образом, всё что было обнаружено в ходе анализа видеоматериалов находят вполне естественное объяснение.
14. см. подборку видеоматериалов с умыванием обычным огнём - http://neholyfire.narod.ru/ob/10.6.01.htm


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-05, 12:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-01, 23:58
Сообщения: 3240
Откуда: Волгоград
ХмХм, смотрел по ящику репортаж про благодатный огонь - если от контекста отвлечься - бодрый языческий ритуал. Как факелоносцы-то бегут! Не знал бы, кто такие, подумал бы - обуянные Фебом.
А вообще у христианства трудные времена, поэтому - чудо или не чудо, надобно говорить, что чудо. Это для их синхронизации полезно. Ведь у христиан нет ничего подобного по мощи, например, Кааббе.
А ещё про "языческие" священные огни, не помню, Плутарх или Аполлодор много страниц посвятили одному лишь перечислению, где и как что загорается, с каким богом связано, и что может означать.

_________________
И что положено кому - пусть каждый совершит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-05, 12:57 
Ну так найди и выложи сюда. Есть люди, которые этим очень интересуются. Независимо от вероисповедания.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB