http://schimanas.ru/

JUPPITER OPTIMUS MAXIMUS

Форум Лиги \"Освобождение Разума\"
Текущее время: 24-04, 21:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30-05, 20:19 
:arrow: Но у древних греков такой жертвенник был! Поставьте его у себя, если вы хотите быть хотя бы как афиняне начала нашей эры. Зачем? Гомер и Аристофан молчат, но можно послушать и другую историческую Книгу, быть может, и малопопулярную на этом форуме. Да, Библию. Апостол Павел, дойдя в своем миссионерском путешествии до Афин, говорит о нем. Что же, он громил жертвенники? Нет, но как кротко и верно он говорил! Я призываю просто почитать и подумать: "Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо проходя и осматривая ваши святыни, я нашел жертвенник, на котором написано "неведомому Богу". Сего-то, которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. Бог, сотворивший мир и все, что в нем, не в рукотворенных храмах живет... Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду ПОКАЯТЬСЯ, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную..." (Деяния Апостолов из 17 главы)


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 30-05, 22:33 
Копи писал(а):
.... если вы хотите быть хотя бы как афиняне начала нашей эры. .....


У меня большие сомнения по поводу того, что кто-либо тут желает быть, как афиняне начала нашей эры.....
Мы живем здесь и сейчас. И деяния давно минувших дней - не догма для разумных.


Последний раз редактировалось YARA 30-05, 22:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-05, 22:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 10-12, 19:43
Сообщения: 85
А откуда следует, что:
1. бог, которому служил Павел, это и есть тот "неведомый бог";
2. бог, которому служил Павел, - бог, сотворивший мир;
3. бог, которому служил Павел - Яхве, бог Ветхого Завета?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-05, 04:22 
Ага, Виктор опередил с вопросами, тогда у меня еще один. "Неведомый бог" - это своеобразный "Джокер". Явись немного ранее любой более нахальный проповедник , к примеру, Ктулху, то неведомый бог - был бы бог Ктулху.
Откуда следует, что неведомый бог - бог Яхве? Только потому, что самопровозглашенный апостол Павел так захотел?

http://www.patriarchia.ru/bible/act/17/
НОВЫЙ ЗАВЕТ
ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ
ГЛАВА 17

17.1 Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога.
17.2 Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,
17.3 открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам. Пс 21, 7. Ис 50, 6. Ис 53, 3. Дан 9, 24. Мф 16, 21. Мк 8, 31. Лк 9, 22.
17.4 И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало.
17.5 Но неуверовавшие Иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести их к народу.
17.6 Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда, Деян 16, 20.
17.7 а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса.
17.8 И встревожили народ и городских начальников, слушавших это.
17.9 Но сии, получив удостоверение от Иасона и прочих, отпустили их.
17.10 Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую.
17.11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. Ис 8, 20. Ис 34, 16. Ин 5, 39. 1 Пет 1, 10. 1 Тим 4, 16.
17.12 И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало.
17.13 Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ.
17.14 Тогда братия тотчас отпустили Павла, как будто идущего к морю; а Сила и Тимофей остались там.
17.15 Сопровождавшие Павла проводили его до Афин и, получив приказание к Силе и Тимофею, чтобы они скорее пришли к нему, отправились.
17.16 В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов. 2 Пет 2, 8.
17.17 Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися.
17.18 Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: "что' хочет сказать этот суеслов?", а другие: "кажется, он проповедует о чужих божествах", потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение.
17.19 И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?
17.20 Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что' это такое?
17.21 Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое.
17.22 И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.
17.23 Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
17.24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
Быт 1, 1. Пс 8, 2. Пс 32, 6. Деян 7, 48.
17.25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё. Иов 12, 10. Пс 20, 5. Пс 26, 1. Пс 35, 7. Пс 49, 9. Ис 42, 5.
17.26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
17.27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
17.28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".
17.29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Ис 40, 18.
17.30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
Рим 13, 12. Еф 1, 9. Еф 3, 5. Кол 1, 26.
17.31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых. Деян 2, 24. Деян 3, 15. Деян 4, 10. Деян 13, 30. Рим 6, 4. Рим 14, 9.
17.32 Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.
17.33 Итак Павел вышел из среды их.
17.34 Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-05, 04:53 
Мне почему-то вся эта камарилья напоминает сюжет из Марка Твена, "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура":
-------------------
Вернувшись в монастырь, я застал там занятное зрелище. Настоятель и монахи, собравшись в большом зале, с ребяческим любопытством и младенческой доверчивостью следили за фокусами нового чародея, только что прибывшего. Одежда на нем была фантастическая, такая же нелепая и пестрая, как одежда индейских знахарей. Он вертелся, бормотал, размахивал руками, чертил таинственные знаки по воздуху и по полу - словом, вел себя, как все фокусники. Он был очень знаменит во всей Азии, - так он сам утверждал, и этого было вполне достаточно. Такие утверждения ценятся на вес золота и повсюду находят сбыт.

Как легко и дешево досталась этому человеку слава великого чародея! Его специальностью было рассказывать, что в данную минуту делает любой обитатель земного шара, а также, что он делал в прошлом и что он станет делать в будущем. Он спросил, не желает ли кто-нибудь узнать, что сейчас делает император Востока? Блеск глаз, восхищенные потирания рук были красноречивее любого ответа. Еще бы! Разумеется, вся эта благочестивая толпа мечтала узнать, что делает этот монарх. Обманщик забормотал и затем торжественно возвестил:

- Высочайший и могущественнейший император Востока сейчас кладет деньги на ладонь святого нищенствующего монаха - одну монету, две, три монеты, и все серебряные.

Толпа восторженно загудела:

- Изумительно! Удивительно! Сколько пришлось учиться, сколько пришлось работать, чтобы приобрести столь необычайную силу.

Не желают ли они узнать, что сейчас делает повелитель Индии? Да, желают. Он сказал им, что делает повелитель Индии. Затем он сообщил им, чем занят султан Египта и что собирается предпринять король Дальних Морей. И так далее, и так далее... И с каждым новым чудом изумление перед точностью его знаний все возрастало. Порой его пытались сбить трудным вопросом, - но нет, сбить его было невозможно, на каждый вопрос он отвечал без колебания и промедления, с полной уверенностью. Я видел, что если так будет продолжаться, я потеряю свое превосходство, - этому детине достанется все, а я останусь за флагом. Я должен сунуть палку ему в колесо, и притом как можно скорее. И я сказал:

- Мне очень хотелось бы узнать, что сейчас делает один человек.

- Спрашивайте, не бойтесь. Я дам вам ответ.

- Это, пожалуй, будет трудно... Быть может, даже невозможно...

- Для моего искусства нет ничего невозможного. Чем труднее вопрос, тем охотнее я на него отвечу.

Как видите, я старался привлечь любопытство. И мне это удалось. Кругом насторожились, вытянули шеи, затаили дыхание. Любопытство привлечено, теперь нужно его разжечь.

- Если вы не ошибетесь, если вы ответите правильно, я дам вам двести серебряных пенни.

- Эти деньги уже все равно что мои... Я скажу вам все, что вы желаете узнать.

- В таком случае ответьте мне, что я сейчас делаю правой рукой?

- Ах!

Все были изумлены необычайно. Во всей этой толпе никому не пришел бы в голову простейший трюк - спросить о человеке, который находится не за десять тысяч миль отсюда. Чародей смутился. Очевидно, такого вопроса ему никогда еще никто не задавал. Он не знал, как ему вывернуться. Он был сбит с толку. Он не мог выговорить ни слова.

- Чего ж вы ждете? - сказал я. - Если вы в состоянии сразу, без всякой подготовки, определить, что делает человек на другом конце света, неужели вы не можете ответить, что делает человек, находящийся в трех ярдах от вас? Люди, стоящие позади меня, видят, что я делаю своей правой рукой, и подтвердят, если вы ответите правильно.

Он продолжал молчать.

- Хорошо, я объясню вам, почему вы молчите: потому что вы не знаете. Это вы-то чародей! Друзья, этот бродяга - просто обманщик и лгун.

Монахи огорчились и перепугались. Они никогда не видели людей, осмеливающихся бранить чародеев, и опасались за последствия.
Наступила мертвая тишина; тяжелые предчувствия зародились в суеверных умах. Чародей тем временем успел овладеть собой и улыбнулся спокойно и небрежно. И все сразу почувствовали облегчение, ибо раз он улыбается, значит гибель им не угрожает. Он сказал:

- Речь этого человека так дерзка, что у меня отнялся язык от негодования. Да будет ведомо всем, кому это еще не ведомо, что волшебники моего ранга могут иметь дело только с королями, принцами, императорами, только с людьми, родившимися в золоте и пурпуре. Если бы вы меня спросили, что делает великий король Артур, я бы вам ответил, а деяния его подданных для меня безразличны.

- О, значит я неправильно вас понял. Мне послышалось, будто вы сказали: спрашивайте про любого человека; и я думал, что любой человек и есть любой человек, каждый человек.

- Ну, да... любой человек благородного происхождения, а самое лучшее - королевского происхождения.

- Мне кажется, так оно и есть, - вмешался настоятель, очевидно полагая, что теперь как раз удобно уладить спор и предупредить беду. - Вряд ли такой удивительный дар мог быть создан для того, чтобы наблюдать за деяниями людей, не родившихся на вершинах величия. Наш король Артур...

- Хотите знать, что он делает? - перебил его чародей.

- О, конечно, пожалуйста, будем очень вам благодарны.

Все опять были полны внимания и любопытства - неисправимые идиоты! Они с глубоким волнением следили за движениями чародея и взглянули на меня с таким видом, словно говорили: "Ну, что ты теперь скажешь?", когда он произнес:

- Король утомился на охоте и вот уже два часа лежит у себя во дворце, погруженный в сон без сновидений.

- Да благословит его господь, - сказал настоятель и перекрестился. - Пусть этот сон укрепит его тело и душу.

- Так бы оно и было, если бы король спал, - сказал я. - Но король не спит, король скачет верхом.

Снова все взволновались: столкнулись два авторитета. Никто не знал, кому из нас верить, ведь я еще не вполне потерял свою славу. Чародей посмотрел на меня с презрением и сказал:

- Я на своем веку видал немало удивительных ясновидцев, и пророков, и чародеев, но ни один из них не умел проникать в сущность вещей без заклинаний.

- Вы всю жизнь прожили в лесном захолустье и многое прозевали. Вся здешняя добрейшая братия знает, что я и сам иногда прибегаю к заклинаниям, но не ради таких пустяков.

Когда дело доходит до насмешек, со мной справиться нелегко. Чародею пришлось попотеть. Настоятель спросил его, что делают королева и придворные, и получил ответ:

- Все они спят, так как утомились не меньше короля.

- Еще одна ложь! - сказал я. - Одни придворные веселятся, а другие вместе с королевой скачут верхом. А теперь понатужьтесь и ответьте нам, куда направляются король и королева?

- Как я уже сказал, сейчас они спят; но завтра они и вправду будут скакать, ибо собираются съездить на берег моря.

- А где они будут послезавтра во время вечерни?

- Далеко к северу от Камелота, на полпути к морю.

- Еще одна ложь, и огромная - в полтораста миль. Их путешествие придет к концу, и они будут здесь, в этой долине.

Вот это получилось здорово! Настоятель и монахи пришли в восторг, а чародей рухнул. Я добил его, сказав:

- Если король не приедет, я готов прокатиться верхом на бревне; но если он приедет, я прокачу вас.

На другой день я побывал на телефонной станции и установил, что король проехал уже через два города, лежавшие у него на пути. На следующий день я опять разговаривал по телефону и, таким образом, все время был в курсе дела. Но, разумеется, никому об этом не говорил. На третий день из донесений выяснилось, что, если короля никто не задержит, он прибудет к четырем часам пополудни. Однако в монастыре, видимо, вовсе не готовились к встрече; сказать по правде, я удивился. Этому могло быть только одно объяснение: чародей подкапывается Под меня. Так оно и оказалось. Я расспросил одного своего приятеля монаха, и тот сказал мне, что действительно чародей опять чего-то наколдовал и установил, что при дворе решено не предпринимать никакой поездки и остаться дома. Посудите сами, многого ли стоит слава в этой стране! На глазах у этих людей я сотворил чудо, превосходящее великолепием все чудеса, известные в истории, и притом единственное чудо, имеющее хоть некоторую подлинную ценность, - а они тем не менее готовы были в любую минуту изменить мне ради ПРОХОДИМЦА, который не мог предъявить ни одного доказательства своего могущества, кроме собственного непроверенного утверждения.

Как бы то ни было, дурная политика - позволить королю прибыть в монастырь неожиданно, без всякой торжественности и пышности; поэтому я устроил процессию из паломников и в два часа дня отправил ее навстречу королю, включив в нее нескольких отшельников, которых выкурил предварительно из нор. Больше никто короля не встречал. Настоятель онемел от ярости и унижения, когда я вывел его на балкон и показал ему, как глава государства въезжает в монастырь, как его не встречает ни один монах, даже самый захудалый, как пустынны и мертвы монастырские дворы, как безмолвствуют даже колокола, не веселя монарха своим звоном. Он только взглянул и помчался со всех ног. Через минуту колокола неистово гремели, а из монастырских зданий выбегали монахи и монахини, строясь в крестный ход. Вместе с этим крестным ходом из монастыря выехал и тот чародей; по распоряжению настоятеля он ехал верхом на бревне; его слава рухнула в грязь, а моя снова взлетела к небесам. Да, даже и в такой стране можно поддерживать честь своей торговой марки, но для этого надо все время трудиться, все время быть настороже и не сидеть сложа руки.
-------------------
Я немного повыделял интересные мысли.

Копи, честно говоря, я не хочу быть афинянином начала вашей эры.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-05, 09:33 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-01, 23:58
Сообщения: 3240
Откуда: Волгоград
Таких камней устанавливали довольно много по обетам. Когда не понимали, что за божество помогло, например. "Теосу", "Даймону".
Такой алтарик и использовал фарисей Савл для своих прогрузов афинянам.

_________________
И что положено кому - пусть каждый совершит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-05, 13:52 
Пустышкин писал(а):
Таких камней устанавливали довольно много по обетам. Когда не понимали, что за божество помогло, например.
Ну и идиоты же были! Ну как это, не знали? Ну как это, какое? Яхва же собственной персоной. :mrgreen:
А тут пришел заезжий самопровозглашенный "опоздл"-чародей, проходимец, который и разъяснил политику яхвистской партии. :mrgreen:


Последний раз редактировалось Юрий 31-05, 18:38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-05, 16:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-01, 23:58
Сообщения: 3240
Откуда: Волгоград
Если же ответить на вопрос "почему у нас нет жертвенника "неведомому богу", так мы того.... Стараемся ведать, и вырабатываем, как можем, чёткие критерии узнавания богов, дабы не попадать, умильно закатывая глазки, пальцем в небо. Мне приходилось достаточно много видеть людей, разглагольствующих о богах, в том числе и о Творце. На поверку они, в основном, ничего, кроме своей болтовни о возвышенном, или, в лучшем случае, собственной (или наведённой коллективной) восторженности предъявить не могут.

Кстати, того, что есть Творец, или Единый, я отрицать не берусь... Но до какой степени фарисей Савл адекватно выражал это (Творца) явление? Кроме его (?) собственных свидетельств и ("Деяния") и популярных благоглупостей ("Письма") что-нибудь ещё есть?

мы, например, всегда стараемся предложить пути практической проверки (чувственное постижение, ощущение, размышление, видение - тоже практики) Нам в ответ предлагают читать книги древних евреев. И присказки вокруг книг - то православных батюшек, то Билли Грэма, то авторов "Сторожевой башни"

_________________
И что положено кому - пусть каждый совершит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-05, 19:55 
ты, Пустышкин, конечно, молодец. Так доходчиво объясняешь, что не может в реальной религии быть бога "того, не знаю кого", которому приносят в жертву "то, не знаю что". И про то, что у афинян начала их :roll: эры не было уже религио, действительно, по большей части тыкали пальцем в небо. Именно поэтому не удивительно, что любой заезжий тролль мог воспользоваться ситуацией. Однако эти объяснения наверняка нужны только тем, кто понимает, что такое религио, а не господину, который призывает
Цитата:
Поставьте его у себя, если вы хотите быть хотя бы как
. я понимаю, Пустышкин, твои педагогические заморочки, однако меня всегда возмущает врожденный инстинкт христианствующих давать советы направо и налево, не имея никакого понятия о том, чего советуют. Хотят не только быть святее папы римского, но и язычнее язычников. Я всегда за нормальный диалог, но против подобного хамства. Я же не призываю христиан лезть обратно в пещеры, чтобы быть "хотя бы как " христиане начала их эры. Уж пардон, за то, что называю вещи своими именами. Метафоры как-то закончились.

Или я опять чего-то не понял?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-06, 13:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 10-12, 19:43
Сообщения: 85
Кстати: у слова "agnostos" нет значения "непознанный"? Т.е. бог известен, но он не познан в достаточной для делавшего надпись мере?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB