JUPPITER OPTIMUS MAXIMUS http://olymp.maxbb.ru/ |
|
навеяно водяными http://olymp.maxbb.ru/topic559.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Солнцепоклонник [ 02-09, 22:17 ] |
Заголовок сообщения: | навеяно водяными |
возле моего дома есть три озера и два родника. И как то хотелось мне попробовать поработать с "водяными" духами. Выбрал сегодня вечернее время, благо еще тучки вышли и погода вообще сырой сделалась. Взял с собой полынь сушеную и пошел к одному из озер. Обратился с простыми словами - формулировка была следующей "для знакомства". Поджигаю полынь, предварительно как следует разбудив кишечную чакру. Удерживаю внимание на озере, на его поверхности и глубже. Но через какое то время внимание собирается на неком объекте. То есть именно Личности, а не просто озеро - как живое существо. Интересное наблюдение - водяной, в отличие от Богов и Предков, не интеллектуален. какой то доразумный что ли? Думаю, надо для более четкой работы выйти на их патрона - Ящера. Но как то непривычно и необычно. Вроде как в истории его культ существовал и был довольно развит. Но о его социальных функциях я как то не слышал. Может будут у кого какие подсказки и личные наработки? |
Автор: | Юрий [ 03-09, 06:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Одни уже навыходились на Ящера. Это навеяло очень много хорошей поэзии в сочинении "Жертвы Ящеру" на Славии. |
Автор: | Волгар [ 03-09, 10:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Солнцепоклонник чтобы до Ящера выйти надо копать очень глубоко и очень осторожно. но можно и Нужно... |
Автор: | Солнцепоклонник [ 03-09, 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Юрий, Вы имеете в виду опасность подобного контакта? Согласен с Вами, что такая опасность есть, но тем не менее, ведь не стоит из-за этого отказываться от самой возможности реализовать его. Меня именно заинтересовало следующее - после жертвы и первого общения с местным водяным сразу пошла тема Ящера. Уж не сам ли водяной мне ее подкинул? То же самое происходит и с культом Предков, т. е после жертв и обращение к ним, лучше пошло по Велесу. Нет ли тут прямой связи? Волгарь, а у Вас есть какие нибудь наработки по данному вопросу? |
Автор: | Волгар [ 03-09, 15:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Солнцепоклонник c Ящером нет наработок абсолютно никаких... но можно попробовать поработать по общей схеме - атрибуты знаки именования славления требы. И после того можно попробовать выйти на контакт. Моё мнение такое... или можно попробовать как раз снизу вверх - наладить контакт с водяным и от него дальше идти. |
Автор: | Солнцепоклонник [ 03-09, 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Волгарь думаю начать надо именно с водяных, а уже от них идти к Ящеру. Мне думается что Ящер это не только стихия Воды, но и в какой то мере - Земли. Какая то смесь, блин, получается - земля+вода? То есть предполагаемая работа: 1) наладить контакт с водяными(аж три озера рядом!) и наверное с духом родника. Жертва - хорошо идет полынь и мятная настойка, можно соль. Потом, через их посредничество достучаться до Ящера. Область влияния данного божества? То есть хотя бы предполагаемые его ВОЗМОЖНЫЕ зоны влияния в социуме? |
Автор: | Волгар [ 03-09, 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Солнцепоклонник если навскидку по я бы сказал что всё логично - он явно из досоциальных сил, хтонических - а они ж дети Земли. Через Мать логично работать я думаю... в социуме - не уверен что они есть. Надо посмотреть в каком виде его в Новгороде почитали.. если ничего не путаю то там существовал его культ. |
Автор: | grvakh [ 03-09, 21:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
... и дерево его - орешник. |
Автор: | Солнцепоклонник [ 03-09, 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Согласно Б.А. Рыбакову, главным религиозным центром Новгорода являлось святилище на Перыни (на рубеже оз. Ильмень и р. Волхов), возникшее еще в IX веке. Здесь во время языческой реформы 980 года Добрыня утвердил культ нового общерусского государственного божества - Перуна, сменившего на старом священном месте некого Jassa, Jesse, в латинской транскрипции которого явно ощущается связь со славянским обозначением змея (jaze) или ящера. Ящер - хозяин вод, рыбы и водных путей был, очевидно, важен для новгородцев, которые свои земледельческие моления адресовали преимущественно рожаницам, а моления о рыбных богатствах и водных путях, игравших важную роль в их жизни, обращали к богу Jassa, царю вод, выступавшему, в двух ипостасях: как бог Ильменя и Волхова ("чародей Волхов" - коркодел) и бог "синего моря соленого" - морской царь. Борис Александрович в гениальном «Язычестве древней Руси» отметил: «…славянский Ящер, женившийся на утопленной девушке, соответствует Аиду, богу подземного мира, супругу Персефоны. А жертва приносилась не самим этим силам сезонного действия, а постоянно существующему повелителю всех подземно-подводных сил, содействующих плодородию, т. е. Ящеру, Аиду, Посейдону». Святилища Ящера располагались, естественно, на болотах, берегах озер и рек. Главное капище помещалось недалеко от Новгорода, в том месте, где из озера Ильмень вытекает река Волхов. Древнерусский летописец называет Ящера "князем Волхова". Он-де "перекрывал в той реке Волхове водный путь. И не поклоняющихся ему иных пожирал, иных потоплял. Поэтому люди, тогда несведущие, сущим богом окаянного того называли". В качестве жертв Ящеру кидали в воду черных кур, а также молодых девушек. В восточнославянском обрядовом фольклоре (календарных песнях белорусов, русских обрядовых заговорах)образ всемогущего Ящера представляется в двух функциональных направлениях - вредоносности по отношению к крупному рогатому скоту и лошадям (т.е. к степным скотоводам) и символа земледельческого богатства. Уникальны представления о Ящере, зафиксированные на территории Западной Белоруссии, в которых Ящер выбирает девушек для замужества, сидя в золотом кресле. (Песнi народных свят i абрадау/Укладанне Н.С. Гiлевiча. Мн., 1974.) это по Новгородскому культу этого божества |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |