JUPPITER OPTIMUS MAXIMUS
http://olymp.maxbb.ru/

навеяно водяными
http://olymp.maxbb.ru/topic559.html
Страница 1 из 1

Автор:  Солнцепоклонник [ 02-09, 22:17 ]
Заголовок сообщения:  навеяно водяными

возле моего дома есть три озера и два родника. И как то хотелось мне попробовать поработать с "водяными" духами.
Выбрал сегодня вечернее время, благо еще тучки вышли и погода вообще сырой сделалась. Взял с собой полынь сушеную и пошел к одному из озер.
Обратился с простыми словами - формулировка была следующей "для знакомства". Поджигаю полынь, предварительно как следует разбудив кишечную чакру. Удерживаю внимание на озере, на его поверхности и глубже. Но через какое то время внимание собирается на неком объекте. То есть именно Личности, а не просто озеро - как живое существо.
Интересное наблюдение - водяной, в отличие от Богов и Предков, не интеллектуален. какой то доразумный что ли?
Думаю, надо для более четкой работы выйти на их патрона - Ящера. Но как то непривычно и необычно. Вроде как в истории его культ существовал и был довольно развит. Но о его социальных функциях я как то не слышал. Может будут у кого какие подсказки и личные наработки?

Автор:  Юрий [ 03-09, 06:24 ]
Заголовок сообщения: 

Одни уже навыходились на Ящера.
Это навеяло очень много хорошей поэзии в сочинении "Жертвы Ящеру" на Славии.

Автор:  Волгар [ 03-09, 10:39 ]
Заголовок сообщения: 

Солнцепоклонник
чтобы до Ящера выйти надо копать очень глубоко и очень осторожно. но можно и Нужно...

Автор:  Солнцепоклонник [ 03-09, 14:29 ]
Заголовок сообщения: 

Юрий, Вы имеете в виду опасность подобного контакта? Согласен с Вами, что такая опасность есть, но тем не менее, ведь не стоит из-за этого отказываться от самой возможности реализовать его.
Меня именно заинтересовало следующее - после жертвы и первого общения с местным водяным сразу пошла тема Ящера. Уж не сам ли водяной мне ее подкинул? То же самое происходит и с культом Предков, т. е после жертв и обращение к ним, лучше пошло по Велесу. Нет ли тут прямой связи?
Волгарь, а у Вас есть какие нибудь наработки по данному вопросу?

Автор:  Волгар [ 03-09, 15:18 ]
Заголовок сообщения: 

Солнцепоклонник
c Ящером нет наработок абсолютно никаких... но можно попробовать поработать по общей схеме - атрибуты знаки именования славления требы. И после того можно попробовать выйти на контакт.
Моё мнение такое...

или можно попробовать как раз снизу вверх - наладить контакт с водяным и от него дальше идти.

Автор:  Солнцепоклонник [ 03-09, 18:23 ]
Заголовок сообщения: 

Волгарь
думаю начать надо именно с водяных, а уже от них идти к Ящеру.
Мне думается что Ящер это не только стихия Воды, но и в какой то мере - Земли. Какая то смесь, блин, получается - земля+вода?
То есть предполагаемая работа:
1) наладить контакт с водяными(аж три озера рядом!) и наверное с духом родника.
Жертва - хорошо идет полынь и мятная настойка, можно соль.
Потом, через их посредничество достучаться до Ящера.
Область влияния данного божества? То есть хотя бы предполагаемые его ВОЗМОЖНЫЕ зоны влияния в социуме?

Автор:  Волгар [ 03-09, 19:34 ]
Заголовок сообщения: 

Солнцепоклонник
если навскидку по я бы сказал что всё логично - он явно из досоциальных сил, хтонических - а они ж дети Земли. Через Мать логично работать я думаю...

в социуме - не уверен что они есть. Надо посмотреть в каком виде его в Новгороде почитали.. если ничего не путаю то там существовал его культ.

Автор:  grvakh [ 03-09, 21:51 ]
Заголовок сообщения: 

... и дерево его - орешник.

Автор:  Солнцепоклонник [ 03-09, 21:52 ]
Заголовок сообщения: 

Согласно Б.А. Рыбакову, главным религиозным центром Новгорода являлось святилище на Перыни (на рубеже оз. Ильмень и р. Волхов), возникшее еще в IX веке. Здесь во время языческой реформы 980 года Добрыня утвердил культ нового общерусского государственного божества - Перуна, сменившего на старом священном месте некого Jassa, Jesse, в латинской транскрипции которого явно ощущается связь со славянским обозначением змея (jaze) или ящера.
Ящер - хозяин вод, рыбы и водных путей был, очевидно, важен для новгородцев, которые свои земледельческие моления адресовали преимущественно рожаницам, а моления о рыбных богатствах и водных путях, игравших важную роль в их жизни, обращали к богу Jassa, царю вод, выступавшему, в двух ипостасях: как бог Ильменя и Волхова ("чародей Волхов" - коркодел) и бог "синего моря соленого" - морской царь. Борис Александрович в гениальном «Язычестве древней Руси» отметил: «…славянский Ящер, женившийся на утопленной девушке, соответствует Аиду, богу подземного мира, супругу Персефоны. А жертва приносилась не самим этим силам сезонного действия, а постоянно существующему повелителю всех подземно-подводных сил, содействующих плодородию, т. е. Ящеру, Аиду, Посейдону».

Святилища Ящера располагались, естественно, на болотах, берегах озер и рек. Главное капище помещалось недалеко от Новгорода, в том месте, где из озера Ильмень вытекает река Волхов. Древнерусский летописец называет Ящера "князем Волхова". Он-де "перекрывал в той реке Волхове водный путь. И не поклоняющихся ему иных пожирал, иных потоплял. Поэтому люди, тогда несведущие, сущим богом окаянного того называли". В качестве жертв Ящеру кидали в воду черных кур, а также молодых девушек.

В восточнославянском обрядовом фольклоре (календарных песнях белорусов, русских обрядовых заговорах)образ всемогущего Ящера представляется в двух функциональных направлениях - вредоносности по отношению к крупному рогатому скоту и лошадям (т.е. к степным скотоводам) и символа земледельческого богатства. Уникальны представления о Ящере, зафиксированные на территории Западной Белоруссии, в которых Ящер выбирает девушек для замужества, сидя в золотом кресле. (Песнi народных свят i абрадау/Укладанне Н.С. Гiлевiча. Мн., 1974.)

это по Новгородскому культу этого божества

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/