Копия с сайта НИО "Северный ветер"
Вашему вниманию некоторые тексты передач, кои будут записаны 18 января по свежим событиям. НЕ могу послать к матери это дело ещё и по той причине, что хоть какой-то канал сопротивляется всеобщему маразму властей. И, значит, можно хоть как-то повлиять на умы телепользователей. Всё же на телевидении попадаются идейные люди, один из них директор ТВ "Столица" Павел Горелов. Хороший человек, не прогнувшийся под "Единую Россию" и Собянина, запомните это имя.
Цитата:
15.11. К слову о псевдопатриотах
Здравствуйте!
Помните ли вы имя первого отечественного астрофизика? Его звали Михайло Васильевич Ломоносов. Славнейшие ученые Европы наблюдали прохождение Венеры по диску Солнца. Видел это и Ломоносов из своей домашней обсерватории. Но именно он, и только он, сделал на основании наблюдений выдающееся открытие: установил существование атмосферы на Венере.
Поиски основного закона химии неуклонно вели и англичанин Джон Ньюлендс, и немец Лотар-Юлиус Мейер. Но гениальная идея сличить все элементы по величине их атомного веса в голову только Дмитрию Ивановичу Менделееву. И это стало одной из решающих причин открытия им периодического закона.
Среди основателей неевклидовой геометрии числятся трое, в том числе немец Фридрих Гаусс и венгр Янош Бойя. Но первую в мировой литературе серьёзную публикацию на этот счёт сделал Николай Иванович Лобачевский. И новая геометрия гордо носит его имя.
Я мог бы продолжать и продолжать свой вроде бы бессистемный список учёных. Так неужели между всеми названными и многими неназванными есть хоть какая-то связь, кроме той, что они принадлежат науке. Дело ещё и в том, что они – русские учёные, цвет отечественной науки. Их вклад в мировую науку – это вклад русской нации в мировую цивилизацию. И понимание того, что они сделали, укрепляет нашу гордость, мы чувствуем себя сопричастными к тому же народу, осознаём его значимость в мировой истории. Мы верим, что такому народу всё подвластно.
И последующее поколение, во-первых, должно как-то узнать об этих учёных. Во-вторых, обладать таким уровнем знания, чтобы понять значимость их открытий. Разумеется, в классическом школьном курсе той или иной точной науки не ставится задачи воспитания патриотизма в откровенно голом виде. Просто на уровне подсознания и в контексте истории открытий у нас рождаются и крепнут патриотические чувства от осознания достижений наших учёных, инженеров, писателей, композиторов.
И что мы видим ныне? В декабре на заседании Государственно-патриотического клуба партии "Единая Россия", прозвучало предложение в корне "улучшить" программу старших классов средних школ. Программу и без того улучшенную министром Фурсенко!
Среди авторов псевдоноваций гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков. Его так напугало появление молодых демонстрантов на Манежной площади в декабре прошлого года, что он нашёл в том вину общеобразовательной школы. Даёт, видите ли, детишкам только знания, но не воспитание. Словом, ура-патриотическая группа единороссов предложила разгрузить школьный курс. Объединить физику, химию и биология в интегрированный предмет естествознание, то есть фактически уничтожить все три предмета. А за счёт освободившегося времени они предлагают повысить уровень детского патриотизма во второй половине дня на нивах боевой славы.
Благими пожеланиями, как известно, выстлана дорога в ад. Даже церковные деятели уловили, куда клонит этот клуб «Единой России». Приведу мнение иеромонаха Тихона. Он считает, что в первую очередь образование нужно очистить от преходящего балласта, акцентироваться же на изучении базовых фундаментальных дисциплин, т.е. математики, литературы, истории, языка: "Знание этих предметов собственно и делает человека образованным. Духовно-нравственное воспитание должно органично вписываться в систему образования, но не подменять изучение базовых предметов", - и далее. «Идеологическая (в данном случае патриотическая) обработка в ущерб изучению базовых предметов ни к каким положительным результатам не приведет, а, скорее, превратит школу в некий партийный орган. Такую реформу я одобрить не могу", - говорит иеромонах-преподаватель. И я его полностью поддерживаю в этом.
Священник АлЕксий Агапов сказал так: "В классической педагогике духовно-нравственный элемент органично сочетается с собственно образовательным элементом. С каждой новой реформой уменьшается доля базовых предметов и снижается качество образования. И в данном случае мы видим фактически полное вытеснение базовых предметов предметами по сути своей факультативными. Согласившись на такую реформу, мы совершим непростительную и непоправимую ошибку".
Священник Филипп ИльЯшенко считает странным, что прививать патриотизм нужно, цитирую: "через какие-то суррогатные дисциплины, а не через основные школьные предметы, которые на протяжении многих лет формируют мировоззрение человека".
Парадоксальная вещь! Индия, Китай, Бразилия наращивают глубину изучения естественных наук и семимильными шагами идут к прогрессу. Советский Союз наращивал изучение тех же наук, и совершил выдающийся рывок на уровень сверхдержавы. А здесь получается самая натуральная средневековая инквизиция. В роли инквизиторов – прыткие партийные функционеры. Ведь это теперь они намереваются сжечь на костре псевдопатриотизма химию, физику, биологию, не оставляя российским школьникам ни единого шанса оказаться в рядах будущей интеллектуальной мировой элиты, ни даже шанса стать реальными патриотами.
Неужели дурной пример того же Союза не научил, что никакая агитка, не подкреплённая реальными достижениями, сопричастностью к общему делу, включая научные открытия и технические изобретения, не способна воспитать гордого за свою страну человека. Мы реально гордились Гагариным, и один его полёт, обеспеченный технологическим могуществом нашей державы, сделал для поднятия духа народа больше, чем все агитки за все годы Советской Власти.
Небось, те единороссы съезжались на заседание сторонников этих бредовых идей в иномарках, созванивались мобильниками иностранных фирм, и набирали свои вирши на компьютерах зарубежного производства. Вместо того, чтобы изменить такое положение дел, эти господа хотят сделать с точностью до наоборот, окончательно и бесповоротно превратить нас в лапотников.
Интересно, а что скажет ГЕНШТАБ?
До новых встреч! В студии был Нурали Латыпов.