Волгар писал(а):
То что меня читать не будут
Не свисти, вот читаю же, и думаю, ты что, не с компа пишешь? Или это не ты?
Я тут вот чего опять надумал по поводу путаницы. Ты, Волгар, не играй словами, «деграданты» (и счастье что таких мало), есть те кто являются «интеллектуалами», а их что, много? «И есть вовсе и не люди». А их сколько? И вообще, наши с тобой деления происходят из того, какой критерий возьмем.
Как раз среднестатистический человек уже во многом стал пиндосоголовым. Я тебе именно про это.
Вот смотри. У моего знакомого коллеги, тезки, есть такая фишка, он на первой лекции студентам устанавливает правила: мобилы НЕ выключать, еду и воду, соки с собой приносить, есть на лекции можно, выходить можно в любое время, не спрашивая разрешения. Так студенты пользуются этими «правами» по полной программе. Помимо этого они хлопают, надувая жвачки во рту, выходят поговорить минут на 40, в столовую и пр, ходят табунами, шумят, как звери в лесу. Я бы не сказал, что у него лекции и семинары хреновые, нормальные, хорошие. Но дело не этом даже, а то, что такие действия со стороны студентов есть у всех преподов, и тех, кто запрещает это все. Вот такая вольница показывает, что у студентов изначально нет тормозов. Нет тормозов. Ты понимаешь? Нет критического мышления. В том числе и к себе. Они не понимают, что таким образом мешают своим товарищам, которые хотят слушать лекции. Они не понимают, что литература находится в библиотеке. Они не понимают, что ее надо читать. Они думают, что если они на вопрос найдут ответ по телефону в Интернете, то будут это знать. Они пришли не учиться, проводить время. TO HAVE FUN. И результат этого «учения» для них не знания, а «УСПЕХ». Как в пиндосии. Иными словами, процентов 90 из них пришли в вуз тусоваться, но не учиться. Они безразличны к учению. Это ты их потом отнесешь к интеллектуалам? Или к среднестатистическиму КОМУ? Человеку? Деградантам, или «не людям»? Я их ни к тем, ни к другим не отношу. Они по мышлению ни те, и не те, они именно пиндосоголовые, так как мышление у них уже стало пиндосовское, потребительское, безразличное. Среди них, возможно, есть интеллектуалы, деграданты, среднестатистические люди по твоей градации. Каждого отдельного из них можно понимать, может, уважать. Но мышление у них одно – по моей градации – пиндосовское. Редко если кто-то попадется нормальный.
Это я тебе, еще раз говорю, из первых рук. Каждый год проходит до 500 таких «интеллектуалов». Если бы ты слышал, что они несут на семинарах… сплошной Интернет. А их самих – нет. Одна видимость стоит и читает, то, что накачала из Интернета. Это виртуальные люди. С пиндосским сознанием. Так что – еще раз – не играй словами, здесь все зависит от критерия такого деления. Интеллектуал тоже может быть пиндосоголовым. Просто мышление такое.
Да ты что, Волгар, когда сети не было, читали не единицы, не завирай.
Читали много. Все метро читало. В трамвае читали, в автобусе. На окраины в союзные республики ехали книги покупать так же, как в Москву за колбасой. Это в вашей полосе книг не было, насколько я знаю. А в союзных республиках их было очень много. В союзных республиках русский язык лучше знали, чем в России. Вон, посмотри, как по ящику моего возраста киргизы на выборах разговаривают по-русски. Самая читающая страна – это не просто кич, это реально, весь мой школьный класс читал. Читал много, помимо школьной программы.
Да и хрен с ней, с массовостью, хотя я с тобой в этом никогда не соглашусь. Хрен с ним, школьная программа. На прошлой неделе встал вопрос о «Легенде о великом инквизиторе». В университете им. Достоевского. Студенты не знают, кто ее написал, в каком произведении. А ведь должны были в школе прочитать. Причем не знают те, кто идет на иностранные языки, и на журналистику!!! Те, кто будет работать с русской литературой. Ой, пардон, они будут не работать, они будут по-пиндосовски искать сенсации и врать по заказу. Они это САМИ говорят. Признаются.
Лет 10 этак назад мы прикалывались, я в Волгограде делал тест по ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ чтения. Так вот, результат был очень хреновым. Логика проста. Зачем читать «Три мушкетера», к примеру, когда есть фильм? Вот такое рассуждение было. Здесь дело не в интеллектуалах и деградантах, здесь дело в мышлении, мышление твоего среднестатистического человека ИЗМЕНИЛОСЬ, вот в чем дело.
Именно исходя из этого есть еще критерий: серьезная и несерьезная литература, а не «Чехов» и «Гаврилов» - это неправильно. Это – опять, как разделим. Гаврилов относительно Чехова – не классик, факт. Ты, со своими теоретичекими разработками, против Достоевского – не классик. Пустышкин, со своими методичками и статьями, относительно Толстого не классик. Но вы одинаковы с этими классиками
в том, что
вас всех пипл не читает . Но эта литература – серьезная. Пусть совершенно разная, у Пустышкина до стёба, это ничего. Самое главное – его опусы, как и рассказы Чехова , заставляют задуматься. Вот это – критерий. И именно поэтому среднестатистический чел с изменившимся в сторону пиндосского мышления, такие тексты, как и любые тексты, заставляющие думать и заглядывать в себя, читать не будет, ты прав. Он не будет читать Фрезера, Нильссена, Доддса, Фестьюжера, Видаль-Накэ, да и хрен с ними, он не будет читать ни Платона, ни Аристотеля, ни Прокла, ни Цельса, ни Юлиана. А ведь они – язычники! Вот они – писали искренне, им уж точно было не до шуток, у последних – христианство перло, как паровоз. Но среднестатистический чел с пиндосским мышлением будет читать не их, а УРБ, потому, что он дает простое решение сложных проблем, над которыми надо думать, которые надо решать, а он не может, не знает как, а Истархов – знает. У Истархова, еще раз – скандал, адреналин. Он – как добрая мама, которая своего дитятю всегда выслушает, подскажет, что и как, как в песне Pink Floyd в концерте Стена, поможет «строить эту Стену». Как психолог, знающий, чем пациента можно взять. Это – его работа, а пациент считает его, психолога и психиатра – искренним.
Я и не «стараюсь», про УРБ. Это, действительно, знаковая книга, это знак , показывающий уровень мышления, неспособного решать проблемы, неспособного размышлять, способного только хавать. Ессно, это знаковая книга. Но там по теологии – ничего. Там политика. А политика искренней не бывает.