Юрий писал(а):
Здесь много вопросов. Во-первых, что такое взрослеть? Во вторых, разве нельзя понимать "обоюдоострый" процесс изменения мира и самого "героя" под язычеством? А возможно, что на данном этапе развития мира язычество как раз воплощает процесс взросления к существенно более полному пониманию всего многообразия Мира?
Отличие еще и в том, что ребенок не может поставить эксперимент для установления мало-мальски связной закономерности в проявлениях и явлениях Деда Мороза и Снегурочки.
На много вопросов – много ответов, которые содержат внутри ещё больше вопросов
Итак, взрослость и детскость… Что лучше, что хуже – вопрос абсолютно бессмысленный. У каждого состояния свои недостатки и свои достоинства. Каждое состояние хорошо в определённое время и при определённых обстоятельствах.
Детскость хороша тем, что нет груза жизненного опыта и можно воспринимать Мир непосредственно - без анализа. Сразу – синтез, то есть образ Мира. Насколько он соответствует реальности до определённой границы абсолютно неважно, поскольку почти полностью отсутствует и ответственность. ( В случае чего – взрослые должны подстраховать от неосмотрительных действий ). Очень жаль, что это качество (непосредственное восприятие), как правило, с возрастом пропадает. То есть взрослый и ребёнок – вообще-то говоря, разные типы людей. Процесс преобразования одного типа – в другой и есть процесс взросления.
Состояние взрослости с точки зрения прагматичного человека не представляет никаких преимуществ по сравнению с детскостью. Наоборот, возникает дополнительное ограничение: ответственность за свои (и не только свои) действия.
Это отличие – принципиально. Ответственность абсолютно необходима для нормального развития личности. Осмысленная ответственность возможна только в одном случае – если взрослый осуществляет осмысленное же управление ситуацией. А для этого непосредственного восприятия Мира, «как он есть» явно недостаточно. Необходимо подключать контуры анализа, предсказания возможных состояний, конструирования и реализации желаемых состояний. То есть осмысленной деятельности по изменению окружающего Мира. Оборотной стороной этой медали является то, что в процессе этой деятельности качества, присущие детскому состоянию, оказываются мешающими и постепенно атрофируются (иногда до полного исчезновения).
Если в процессе развития личности удаётся сохранить свои детские качества, то на следующем витке этого развития, когда возможности анализа исчерпываются, начинается то, что иногда называют «впадением в детство» (я имею в виду, естественно, не возрастной маразм в сочетании со склерозом
). А это ни что иное, как этап перехода к синтезу или, иными словами восприятие Мира «как он есть», но с учётом уже полученного жизненного опыта.
Мне кажется, что насчёт язычества Вы и сами сможете сформулировать свою позицию, учитывая вышесказанное.
Юрий писал(а):
А в другой форме - можно? Много дураков говорят наукообразные фразы, которые на проверку оказываются еще дурнее, чем вера в Деда Мороза. Поэтому, иногда лучше - Дед Мороз. Меньше вреда от "ненаучной теории".
Если продолжить тему затянувшегося детства, то несложно понять, что наукообразные фразы, дипломы, членство в какой-то-там академии – детские игры. Как и большинство ритуалов всех существующих религий (в том числе атеизма и науки, которые и с формальной, и с фактической стороны также являются религиями со своими догматами и ритуалами).
Продолжая аналогию с детсадом – хоровод у ёлки и игра в каравай
.
Для детского возраста – абсолютно необходимые действия.
Дальше уже начинают возникать вопросы… Затянувшееся детство без ответственности, но и без способности к непосредственному восприятию Мира… Это нормально? Это хорошо?
Так что плохо и то, и то…
А перевоспитывать кого-либо – иллюзии. Человек может перевоспитать себя только сам – иначе он не человек, а дрессированная обезьяна.
Юрий писал(а):
И еще. Здесь на форуме я не видел веры.
Во-первых, не видеть и отсутствовать – несколько разные понятия…
Во-вторых, не верят только клинические идиоты. У любого человека ВСЕГДА есть какая-то вера. Иначе это и не человек вовсе…