К вопросу обд эгрегориальной природе.
Вообще вопрос о соотношении понятий бог-эгрегор-сила достаточно тонкий.
На мой взгляд их некорректно полностью отождествлять.
Было бы верно отразить их соотношение следующим образом.
Эгрегор - это вообще вся система, которая включает в себя личность бога (если она есть), церковь, подчинённых духов, каналы воздействия и контролируемый ресурс.
Базовый ресурс - это как раз и есть сила. Т.е. тёмное пламя у Вия, переход у Мары и т.д.
Но на одном и том же ресурсе могут сидеть и несколько эгрегоров - например Зевс и Афина.
Так вот, говорить и действовать от личности бога - нельзя, так легко можно впасть в ересь, если это вообще не будет расцено как перехват управления, говорить и действовать от лица силы - бесполезно, т.к. её надо просто контролировать, а вот действовать опираясь на мощь эгрегора, в том числе и используя её без привлечения центрального управляющего контура (т.е. той самой личности Бога) - вполне себе допустимо в в случае если есть такое полномочие и это соответствует интересам эгрегора.
Обращу внимание на то, что когда русскому человеку говорят "организация" ему на ум чаще всего приходит иерархизированная и централизованная структура. Но ведь реальность не ограничена только этим типом - есть ещё гибкие структуры, которые часто превосходят традиционные по эффективности.
Вообще тема достаточно масштабная и по идее её надо выделять в отдельное производство.
О роли священства.
На мой взгляд, сугубо ошибочно низводить роль священника до простого оператора наведения/кочегара/электрика.
Приведу аналогию. В современных армиях существует огромное количество мощных средств поражения с огромной дистанции. Однако, это не привело к тому что весь личный состав занимается только их обслуживанием. Стратегическая авиация не заменит собой сильной сухопутной армии. Однобокость приведёт к поражению.
Казалось бы достаточно привлекательная модель - переложить решение сложных вопросов на колоссальные системы божественного разума, и ограничить роль священства только формальным исполнением заданного количества ритуалов. И некоторые эгрегоры уже было и шли по этому пути, но проблема в том, что такое состояние как правило достаточно быстро приводило к их краху.
О национализме.
Действительно, было бы, по меньшей мере, странно, если греческий бог вдруг стал бы рядиться в одежды русского национализма.
Моё глубокое убеждение состоит в том, что дело подъёма национального самосознания и дело подъёма языческих богов должно находиться в нераздельном единстве по той простой причине, что у них общие враги - тем кто выступает за мультинациональность, мультикультурность, желая превратить всех в одинаковое стадо гораздо удобнее кисель, чем система поднятых языческих богов.[/quote]