JUPPITER OPTIMUS MAXIMUS
http://olymp.maxbb.ru/

Красные боги и метафизика Кургиняна
http://olymp.maxbb.ru/topic782.html
Страница 1 из 6

Автор:  Пустышкин [ 16-09, 15:52 ]
Заголовок сообщения:  Красные боги и метафизика Кургиняна

Внимание,соратники! В этой ветке – вопросы концептуального характера; обсуждение мыслей из книги "Исав и Иаков". Текущие объявления, мнения, политическая злоба дня, движение «Суть Времени», передача «Исторический процесс» – в соответствующей ветке на «Агоре». http://olymp.maxbb.ru/topic733.html

Автор:  Пустышкин [ 16-09, 17:38 ]
Заголовок сообщения: 

Прочитал книгу «Исав и Иаков». С огромным интересом. Очень рекомендую читать.
Материал там просто огромный, как и эрудиция автора, поэтому написать связный и корректный отзыв внутри темы книги – не в моих горизонтах возможностей. А вот набросать разрозненные заметки под нашим углом зрения – другое дело.
Ну, во-первых, время, когда С.Е. превращал статьи в книгу – «Постцхинвалье». Жутковатое время, когда концептуальное противостояние вступило в открытую фазу, в это время Василич, вспомним, рассылал своё письмо.
http://olymp.maxbb.ru/topic131-60.html
А мы, работая в затмение столкнулись с непривычными формами противодействия. Это о Времени, так сказать.
Теперь разрозненное.
Олимпийские боги. Не надо обольщаться: о них С.Е. нигде не говорит. Мысли о «паханском олимпе» он вкладывает в голову некоего обобщённого «братка» - уголовника. В другом месте он использует имена богов как фишки, доставшиеся от Ницше. «Аполлон»-«Дионис». К реальной паре эти фишки имеют отношение, но несколько сдвинутое и затем подрезанное. Ну, где-то как огурец к Фрейду.
Ницше жилось тяжело: вокруг душная, плотная «задница», Аполлон доступен, максимум, в «спящем виде» (в плане витала и каузала – точно в спящем). По взаимодействию Ницше и Аполлона: Ницше болел язвой желудка. Это даже для Ницше-поэта иногда имеет значение. А на счёт якобы связи с Аполлоном – говорит о многом. Ницше-дионисиец? С результатом «сошел с ума»… Может быть. Ну, задал себе определённого «Диониса» или даже определённого Диониса. А полусонный Дионис как мог ответил…
В общем, у С.Е. «Дионис» и «Аполлон» - культурологические и философские фишки, а не сущности. Языческую античность он не рассматривает и не проецирует на рассмотренный им пакет концептов. Характерно, что фишкой для «разума как таквого» автор выбирает… Сократа! Что же, в качестве культурологической фишки – годится.
Кстати, С.Е. об Аполлоне и Агни говорит, когда вспоминает о Творческом Огне. Только фишку «Аполлон» туда не ставит. Ну, в сознании большинства читателей Аполлон – или юноша с луком, или «принцип»
Религия «прорвы». Христианство не органично для «паразитического псевдокласса» дегредантов? Возможно их движение к какой-то «религииТьмы», опасается автор. А вот и нет, уверен. Для них органична и необходима не «Тьма», а Безответственность. Поэтому криминализованных деградантов-гедонистов «и тут неплохо кормят». «Тут» и есть для их массы законное место. Осознанный религиозный выбор, хоть «Тьмы», хоть Света – ответственейший поступок, с реальнейшими последствиями. Выбрать «Тьму» - и отвечать тотально всю жизнь? НЕ-ВЕ-РЮ!
Христианство. Значит, что я уяснил… Здоровенная система. На периферии – много чего. «Духовно-идеологическая моноплия». Коррумпированная общественная организация. Ну, банально мракобесы и «нулевые» попы. Но реальное духовное ядро – ни в коем случае не является злом. То есть все периферийные «жучки» - не насильственный способ навязывания конечной Тени, а способы паразитирования на некоторой подлинности Света. Эта подлинность, это ядро сыграло роль в истории и культуре, например, Синхронизирующую и интегрирующую роль. Ну, правда, не без инквизиции, аутодафе (если гладиаторские игры – культурологический символ Рима, то может у Христианства – пожары в библиотеках и аутодафе, ведь тоже «рядом лежит»), не без уголовного законодательства Александра III. Ну, это я ехидствую опять по поводу периферии. Ядро-то светлое. Здание в целом функционально. Правда, поддерживаться оно не может без насильственных методов. Ибо неонтологично. Было бы онтологично – само бы стояло. А так постоянно нуждается в насильственных, сугубо социальных методах стабилизации. Такая форма предельной гуманистической амбициозности. Ну, за спор с догматами в некоторых странах тебя не уже сожгут. А в некоторых других, где тоже система с этим, в принципе очень светлым ядром, до сих пор могут побить камнями. Ну, что поделать – «духовно-идеологические монополии» не позволяют себя критиковать и высмеивать. Для них это не подобно смерти, а смерть.
И вот дают мне волшебную палочку и спрашивают «хочешь враз эту систему свалить?». Ни в коем случае не стал бы это делать. Ударив по ядру, мы дадим Тени возможность прямого действия бесхозными периферийными инструментами. Ракшасизм-сатанизм-примордиальное неоязычество. Распыл интегратора. Который, может не лучшим образом, но свою роль выполнял. И пока «тянет». А вот перехват этого узурпированного неприемлемой периферией ядра… Ба, так это же про подвижки на Атманическом и высших Планах! Пока не «завоёвано небо» нельзя идти на периферийную экспансию. А то образуется тараканник, как после пиндосов в Ираке.

Автор:  Юрий [ 16-09, 17:44 ]
Заголовок сообщения: 

Хорошая тема. "Исав и Иаков" - это книга, которую мне посоветовали (так очень аккуратно посоветовали) почитать. И было это на форуме центра Кургиняна. Я честно прочитал ее за 2 дня. Поэтому, если мы начинаем ее обсуждать, а книга стоит обсуждения, то я еще раз перечитаю ее, и буду выкладывать свои соображения здесь. Тем более, что замечаниями к книге исписано несколько листов, причем исписано быстро, так как быстро надо было читать. Естественно, это не все замечания, которые вообще возникли по книге. Поэтому, думаю, что постараюсь их здесь изложить. Иногда замечания не очень благоприятные для Кургиняна. Но в отношении его, думаю, как раз можно сказать - не ошибается тот, кто ничего не делает.
Вот пока с подъездом к концепции - по методологии.

Исав и Иаков.
Методология Кургиняна - логоаналитика. Иными словами - анализ высказываний. Методология достаточно простая, если правильно пользоваться. И достаточно эффективная.
Цитата:
Как только вы делаете заявку на исследование (и именно исследование) судьбы чего бы то ни было (развития в том числе), вы признаете наличие у этого, вами исследуемого процесса — судьбы. Говорите ли вы о судьбе России, судьбе мира, судьбе развития или же о судьбе каких-то иных объектов, явлений или тенденций (судьбе Европы, судьбе США, судьбе капитализма и так далее), вы, взявшись исследовать не абы что, а судьбу, превращаете свое исследование в исследование по преимуществу политическое.
Для меня сразу же - политическое исследование - это исследование в русле методологии определения политического по К. Шмитту. (См. К. Шмитт "Политическая теология". И Кургинян в этом не ошибся, как видно из его мысли:
Цитата:
что судьба — это столкновение сил, то есть политика.
А у этих сталкивающихся сил есть источники (они же субъекты). Это могут быть разного рода сообщества. По Марксу — классы. По Питириму Сорокину — элиты. По Гэлбрейту — техноструктуры… И так далее. Короче, эти субъекты суть мойры XXI века. Субъекты имеют как суррогатные цели, вытекающие из их интересов (в этом случае субъекты часто называют «группами по интересам»), так и цели подлинные, вытекающие из наличия идеалов (религиозных, парарелигиозных, светских).
Короче, это жизнь любого сообщества в условиях постоянного определения для себя кто есть друг, и кто есть враг. Если этого не знать и не понимать, тем более не учитывать, то все слова оборачиваются пустой болтовней, без учета контекста. Более того, это не только война социальных групп, но и война идеальных планов. Идеологий. Скажем больше - война атманических планов. И прежде всего- их. Вернее, определение ими "друга-врага" и борьба с врагом.
Цитата:
Соответственно, субъекты борются за то, чтобы их замыслы касательно развития (или чего угодно еще) были реализованы, а планы их конкурентов — нет.
Здесь первое мое замечание. Кургинян постоянно стремится к атману, как будто чего-то не может сказать, но не договаривает. Я склоняюсь к мысли, что он про атман не знает. Для него самый высокий план - это уровень идеологии. А это при всей похожести - немного не то, что атман. Поэтому - неутешительный вывод. Пока Кургинян не начнет работать с атманическим планом, все рассуждения его будут просто "мутить воду". Без выхода на "туда" - победы не будет. Кстати, в Манифесте" Кургиняна по результатам летней школы - атмана нет. Вернее , нет идей атманического плана. Есть недоговоренность. И все.
Ну а теперь пойдем дальше.
ЗЫ, то, что написал Пустышкин я прокомментирую позже. Но с написанным полностью согласен.

Автор:  Пустышкин [ 16-09, 18:14 ]
Заголовок сообщения: 

Маркс, Фрейд, Эйнштейн. Автор показывает, что все трое, каждый на своём материале, долго искали монистического объяснения мира, но к концу жизни уткнулись в неотменяемый дуализм. А иудео-христианство, оказывается, тоже этот изначальный дуализм предполагает. Что кроме Творца есть ещё, не очень и не прямо афишируемая в экзотерических книжках «Тьма предвечная», кажется «ungrund» немецких мистиков.
Д. Яворский как-то написал нам по поводу аналогий «Большого взрыва» и Теогонии Гесиода, что эти впечатляющие аналогии могут объясняться, прежде всего, архетипами в сознании и мышлении. Мало изменившимися за эти годы. Аналогично здесь: Люди формировались с детства в лоне конкретной иудеохристианской модели, среды, жизнеотношений. Сначала по молодости отработали с экзотерическим монизмом, потом приплыли к эзотерике дуализма. Ну то есть откуда шли, туда и пришли.
И об Этом дуализме сразу вопрос: так что, Творец иудеохристиан не есть Единый? Какой же он Единый, если ещё какая-то Тьма Нетварная? ВФ тут куда «монотеистичнее». Если уж он Единый, то Единый, а Тень возникает при Разъятии. Ауробиндо Гхош хорошо сказал, что-де, считаю, что мир состоит из единой субстанции, а не из двух – хорошей и плохой.
Гностики с Хилиастами. Ну всё-таки, как объективно обстоят дела, и как это можно проверить? Допустим, есть некие «ликвидационные гностики», ненавидящие всю нашу вселенную целиком, считающие её ошибкой, желающие её уничтожения. Можно говорить , что их идеология и метафизические построения вредные, нежизнеутверждающие, что нам они мешают, то-да-сё. Но вдруг объективно мир плох, а творец зол? Тогда нам и дёргаться не надо. А где об этом узнать КАК ОНОобстоит объективно. У духовно-идеологических моноплий, хранящих целостность благодаря неотменяемому системному насилию? У них же догматически, а кое-где и уголовно запрещено, к при меру, узнавать волю богов. Только толковать авторитетных авторов!Но С.Е. говорит, что гностические течения есть и в иудаизме, и в Христианстве, и в Исламе…От монотеисты…Я и то больший монотеист
:twisted:

Автор:  Пустышкин [ 16-09, 18:20 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Кургинян постоянно стремится к атману, как будто чего-то не может сказать, но не договаривает

Проявлен он там, и на 2008 был адекватен. А сейчас пошли новые струи, с которыми не синронизация хромает, нет. Они могут просто не укладываться в понятийные ячейки его построений, а для интеллектуала это... люфты, щели. Слабина.
У меня общее впечатление от книги.... Ну всё-таки это со светских позиций исследование, что метафизические явления там деперсонифицированы. И в рамках ИУХРИС это можно принять за константу и вычесть. Но теперь там нарастает сложность. и Субъектность.

Автор:  Юрий [ 16-09, 18:37 ]
Заголовок сообщения: 

Ппродолжаю.
При всем при этом, есть у Кургиняна вот такие строки:
Цитата:
Исследуя напрямую, без опосредования чем бы то ни было (то есть оперативно) судьбу развития, автор оперативного исследования рассуждает так: «Если есть судьба, то есть осуществляющие (в борьбе друг с другом или по единому плану) эту самую судьбу социальные сущности. Я доберусь до мест, где они судьбоносничают.
в принципе - это верно. Более того, создается впечатление, что Кургинян (далее СЕК) понимает принцип схождения атмана на более низкие уровни. И что тут интересно. Фактически СЕК предлагает методологию понимания некоторой несамостоятельности субъекта судьбоносности. Смотрите:
Цитата:
Если все это будет реализовано автором, то… То останется два недоумения, которые все равно будут довлеть над оперативным исследованием, опубликованным в открытой печати.
Первое недоумение будет касаться того, как же это вершители мировых судеб не помешали не входящему в их круг автору раскрыть их, вершителей, тщательно скрываемые замыслы.
Да они просто не могут помешать. Никоем образом. Так как высказывания они делают лишь отчасти самостоятельно. В большинстве, подавляющем большинстве случаев - они они выражают чью-то , скажем, волю. Они выражают своими словами не свои идеи, а идеи другого, более высокого плана, скажем громко - марионетками которого они являются. то, что они говорят - они не могут не сказать. И именно эти высказывания, которые представляют собой прорывы высших планов и стоит анализировать. (Так же, как мы это делаем с тем, что кажется "пеной" на форуме. Совершенно аналогично). Причем, стоит анализировать даже тогда, когда "судьбовершитель" врет.

Второй метод - конспирология. Поэтому поводу можно сказать тоже некоторые интересные, на мой взгляд, вещи. да, многие вещи именно деперсонифицированы. Но тренд, тенденция - верная. Я имею в виду трижды проклятую конспирологию Один нюанс - "заговорщики" - не на физическом, а на иных, более высоких планах. Поэтому говорить о конспирологии в нашей реальности - смешно. В физическом плане все, кто может подпадать под этот ранг - не конспирологи, а пешки.

Вот остатки синхронизации, видно невооруженным глазом.
Цитата:
Мир высказываний — это относительно самостоятельный промежуточный мир. Под ним — дольний мир реальных дел, поступков, конфликтов, процессов et cetera. Над ним — горний мир теорий, концептов, доктрин, реальных полномасштабных идеологий. Оказавшись в промежуточном мире, вы встречаетесь со всего лишь высказываниями. Но с высказываниями политическими и потому превращающимися в автономные логосгустки, логотела, логосущности.

А вот еще:
Цитата:
Нет уж, на войне как на войне. В интеллектуальном плане, кстати, эта война давно является не «холодной», а «горячей». Я бы даже сказал «перегретой». Остудить эту войну, конечно, хотелось бы. Но не за счет односторонней сдачи позиций теми, кто еще сохраняет веру в пусть и трансформированный существенным образом, но именно гуманистический идеал.
Темы про Сталина и героев это как раз показатель такой войны. Поэтому, еще раз - никакой демократии на время военных действий. но это уже по мелочам.

Автор:  Пустышкин [ 16-09, 19:00 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
горний мир теорий, концептов, доктрин, реальных полномасштабных идеологий.

Но это всего лишь высший манас, понятийная область. Но у создателей этих теорий - необходимым образом есть буддхическое цельное видение :mrgreen: "Фукуяма глупый" не из этой оперы.

Автор:  Пустышкин [ 16-09, 19:26 ]
Заголовок сообщения: 

Советский Дух. А молодец Сталин, что "дал укорот" разным «богоискателям». Благодаря этому советская теообстановка… Была решена задача монотеистов! Впервые нелицемерно! Всюду присутствующий Дух (см. «Последний дюйм», «А я иду, шагаю по Москве», «Джентельмены удачи», уткнувшись в Атман!) не поименован канонически, не связан в зримых иконах, не назван.
Но есть и гораздо менее абстрактные советские божества. Родина-мать например. Со своей иконографией («Родина-мать» зовёт, Ленинградская и волгоградская скульптуры). Со своей великой гимникой («Здравствуй, страна героев», «Вставай, страна огромная», «Родина слышит, родина знает»), с достоверной возможностью обратной связи: «За Родину!». Насколько она антропоморфна…. Не знаю, но Личность, тут с СЕК совершенно согласен, он в «Сути Времени» немало про Родину говорил. Можно сказать, у Родины-Матери два уровня тела: территориальное и социальное. Территориальное в данный момент подкромсано. Социальное- тяжело поражено. Она социальна, слишком социальна, слишком «Эгрегор». Слишком живой и навороченный аспект матери. На данный момент состояние «крайне тяжелое с положительной динамикой». Результаты опросов как раз об этой некоторой положительной динамике говорят. Но общее положение – швах. Соприкосновение религиозным способом привело последовательно к двум травмам и (вот шмыгаю сижу) какой-то гриппозе. Но старшие товарищи подзадоривают: вперёд! Кстати. «Наша Советская Родина» - энергетический и исторический максимум нашей Родины вообще.
Шанс на её выздоровление вытекает из её растянутости во времени: прошлую социальность она в себя включает, включает ушедшие поколения. поэтому напрашивается простой ход, который мы религиозным образом начали осуществлять, подключившись к большому (может пора сказать, что народному-боюсь) движению: обратиться к великим героям советской Родины, править настоящее связью с великим и энергонасыщенным прошлым. Ну. об этом С.Е. много в передачах говорил.

Автор:  Пустышкин [ 17-09, 12:55 ]
Заголовок сообщения: 

А вот пример концептуальной заданности - прямое следствие, буквально нисходящая трансляция используемого куста метафизик.
http://eot.su/node/6638
Если туда нет доступа без регистрации - цитирую, это публичное объявление
Цитата:
В Санкт-Петербурге мы пробуем собрать рабочую группу в религиоведческом семинаре.
Если кто-то готов участвовать в нашей работе дистанционно, можем попробовать проводить семинары в скайпе, писать совместные статьи в гугл-доках.
Ознакомьтесь, пожалуйста с идеей кружка.

Для нашего Клуба сегодня важно собрать в ёмкие тексты научно
корректную информацию по вопросам метафизики, духовных традиций и
соответствующих им трансформационных практик.
Невероятно острые вопросы, стоящие перед нами: перевод своего бытия в
пространство метафизики войны, коллективное пробуждение,
функционирование идеального в сознании.
Возможен ли в ответе на них диалог со всеми мировыми религиями? Что есть
опыт православия в русской культурной парадигме? О чём пишут
современные авторы? На чём зиждется прикладная психология? Какие
концепции близки нам, какие опасны?

Этот кружок задумывается как семинар и собрание коллектива авторов, готового работать над решением этих задач.
Наш научный инструментарий - академическая философия, религиоведение и психология.
Продукт на выходе - как строгая статья, так и научно-популярная аннотация по теме или рецензия на книгу, автора, научную школу.

Предварительный круг тем:

Чёрная, Белая и Красная метафизика по С.Е.Кургиняну. Историография.
Гностицизм и хилиазм в христианском контексте.
Византийская ветвь христианства и русская культурная парадигма.
Православная соборность и русский коллективизм.
«Философия общего дела» Н.Ф.Фёдорова.
Богостроительство: синтез социализма и православия.
Русская Православная Церковь как носитель русских смыслов: историческая динамика.
Христианская антропология и путь духовного совершенствования. Философия преображения человека.
Буддийская антропология и путь духовного совершенствования. Трансформационные техники.
Исламская антропология и суфийские практики пробуждения.
Буддийская концепция мира: отвечает ли она задачам Сверхмодерна?
Духовный путь в масштабах личности и социума: буддизм, ислам, христианство.
Структура духовного сообщества: сакральное знание и повседневность. Церковь как экклесия.
Конец света в мировых религиях и современная эсхатология (т.н. «большой П»).
Язычество и контрмодерн.
Эзотерика. Изначальный смысл понятия и современная профанная литература.
Психология как наука о душе. Замена религии в секуляризованном обществе.
Советские психологические школы: коллективистский аспект и гуманизм красной метафизики.
Целостность и тотальность как функциональные категории в духовном поле.
Нравственность, этика, мораль. Категория «совесть» и русская культура.

Вопрос - куда же в этом спектре тем приткнуться с самыми общими вопросами? А с античным материалом? А с ВФ, к примеру? В Эзотерику? :twisted: Или поближе к контрмодерну?
:cry:

Автор:  Юрий [ 17-09, 17:45 ]
Заголовок сообщения: 

А ты видел, кто там и как ответил? Я-то там зарегистрирован, вход есть. Но ... это все опять уйдет в сторону. это-во-первых. Во-вторых, мне дико кажется, СЕК к этому не прислушается. А в-третьих, наше место уже определено.
Цитата:
Язычество и контрмодерн.
Иногда все хочется просто послать. Вместе с кружками.
Знаешь, что я тебе скажу, Дядя Пу, это все мертворожденная идея. Три человека ответило, да и те..., цитирую
1.
Цитата:
Юрий Васильевич, сб, 2011-09-03 12:28 #1

Я только что создал тему "Обращение к христианам", на мой взгляд, она тесно перекликается с Вашей темой "Богостроительство: синтез социализма и православия".

2.
Цитата:
Иван Угрин, птн, 2011-09-16 05:40 #2 новое

Идея кружка замечательна, и список тем интересен и каждая из них безусловно требует тщательного изучения. Боюсь только, что наука в том виде, каком она существует на сегодняшней день, бессильна понять и выявить суть той или иной религиозной традиции. Так что насчет инструментария стоит еще подумать. Если кто-то из участников семинара будет в Москве, можно встретиться, пообщаться. В суфизме и буддийской философии немного я разбираюсь (и не только в теории, которая, кстати, там играет второстепенное значение). Столь глубокие и серьезные темы обсуждать виртуально, мне кажется, несколько непродуктивным, также я бы не стал сводить работу к написанию статьи или рецензии по той или иной теме. Еще раз повторюсь, если мы хотим не просто описать, а понять, докопаться до сути религии и религиозного опыта, методы классической науки будут недостаточны.

3.
Цитата:
кудесник, сб, 2011-09-17 21:21 #3 новое

По убеждению я атеист «до мозга костей» (им я и умру), но под влиянием СГ.Кара-Мурза и особенно ЕА.Молоткова мое отношение к религии очень сильно изменилось. Считаю что его книга «Миссия России. Православие и социализм в XXI веке» должна обязательно занять место в нашем списке обязательной литературы.
Для ёё оценки рекомендую прочесть хотя бы 1-ю главу книги или отзыв о книге.
Сам я преобразовал текст книги в аудио файл и периодически прослушиваю её.

Кстати вот обращение ЕА.Молоткова к коммунистам КПРФ.
Цитата:
Цитата:
.
ПОПРАВКА К ПРОГРАММЕ

Для множества трезвомыслящих людей, оппозиционно настроенных к нынешнему олигархическому режиму, КПРФ по-прежнему остается единственной политической силой, способной стать ядром и локомотивом национально-патриотической борьбы за реальное возрождение России. Однако есть вещи, которые не позволяют этому множеству сторонников партии полноценно включиться в фарватер ее стратегии, стать не только сторонниками, но и соратниками в ее политической борьбе. Люди готовы поддерживать коммунистов как наиболее надежную патриотическую силу, но многие, по-моему, пока не видят за ними масштабной социально-исторической альтернативы.
Одной из важнейших реалий нашего времени является не только экспансия «духа капитализма», но и одновременное «восстание из пепла» идеологического ядра русской цивилизации, духовно определяемого православием. Последнее, несомненно, противоречит и противостоит первому – христианство и мамона несовместимы как системы ценностей, – и в этой ситуации коммунисты оказываются объективными союзниками верующих в деле отстаивания правды Святой Руси. Это новая идеологическая реальность, требующая адекватного понимания с обеих сторон. Верующие и коммунисты – ныне объективные союзники по самым ключевым национальным, цивилизационным и политическим вопросам.
То, что церковь в лице некоторых своих иерархов и священников иногда выступает рупором застарелого антисоветизма, не следует считать непреодолимым препятствием для диалога. По большей части это внешнее проявление политической и исторической близорукости, поддержанное активным стравливанием СМИ двух наиболее опасных для власти противников. Не стоит придавать подобным заявлениям фундаментальный характер, – их делают в основном те, кто вполне уютно устроился под крылом нынешней власти и кого данное положение вполне устраивает. Но это далеко не вся церковь!
Внутреннее самосознание церкви глубоко оппозиционно нынешней действительности, ясно видит ее антихристианский, антирусский, антинародный характер и лишь не имеет общественно-политической формы, чтобы прямо высказать свое отрицание нынешнего политического курса. В этих условиях именно коммунисты оказываются потенциальными политическими союзниками «церкви воинствующей», именно они могут стать выразителями некоторых ее принципиальных духовно-патриотических требований. Стоит ли в этой ситуации продолжать конфронтацию, упираясь в болезненные противоречия прошлого? Не пора ли обратиться к настоящему и увидеть нынешнюю задачу по спасению и возрождению России как общую – единую для православных и коммунистов? Проблема церковного восприятия данной перспективы – это отдельный (внутренний) вопрос церкви. Задача же коммунистов как минимум – понять объективность данных политических реалий и как максимум – скорректировать собственные идеологические позиции для открытого политического сближения.
Ведь самого по себе «объективного патриотического единства» мало. Чтобы его реализовать в практике политического действия, нужно определенное идеологическое взаимопонимание, без которого никакое совместное патриотическое действие невозможно. Это и подразумевает необходимость включения в программные документы партии соответствующих поправок, признающих идеологические ошибки прошлого и новые приоритеты настоящего.
Православие и коммунизм не являются антагонистическими формами русской идеологии, как это усиленно пытаются представить либеральные СМИ, некоторые «упертые» коммунисты и часть не желающих ответственно мыслить батюшек. Именно на нашем этапе истории новое понимание отношений коммунизма и православия возможно и необходимо. Сам факт, что два этих полюса русского мировоззрения воплотились в русской истории в качестве государственной идеологии, свидетельствует, что между ними есть нечто общее. Наша задача и состоит в том, чтобы осознать это общее, понять цивилизационный смысл данного факта и принять его за основу национальной стратегии XXI века. Только тогда русская история вновь обретет подлинную целостность, органичность и перспективу.
Я бы честно оговорил новые идеологические позиции КПРФ по отношению к православию, христианству и русской цивилизации вообще, обозначив преемственность новых идеологических приоритетов не только к советской эпохе, но и ко всей русской национально-государственной традиции, определяемой в первую очередь православием. Думается, это не будет предательством «интересов трудового народа» и других основополагающих идеалов коммунизма, но вполне может пониматься как их дальнейшее раскрытие в опыте национальной истории. От этих вопросов вряд ли удастся уйти. Более того, в них заложен ценнейший смысл, способный принципиально обновить общее отношение к коммунизму. Сами духовно-исторические истоки коммунизма уходят глубоко в христианство. Всемерная опора (или хотя бы ссылки) на эти истоки лишь обогатит теорию коммунизма, раскроет для людей ее сокровенное, подлинно гуманистическое содержание.
При этом никто в данном случае не требует от каждого коммуниста веры в Бога или отказа от принципов атеизма. Но если мы говорим о задаче национально-патриотического единства, о возрождении России, то учесть объективность наличия в русском самосознании сильнейшей, утвержденной веками христианской составляющей представляется совершенно необходимым. Церковь, несмотря на почти вековой период гонений и преследований, подтвердила свою непоколебимость в отстаивании христианской правды в русской истории. Если быть реалистами и стремиться к утверждению России как великой цивилизации, то придется принять этот факт в качестве одной из важнейших опор новой коммунистической стратегии.
Конечно, даже незначительная идеологическая переориентация партии – дело нешуточное, и она не может произойти вдруг. Но обозначить в обновляемой программе КПРФ направление этой ориентации в качестве нового потенциала развития – это мне представляется в настоящее время возможным и необходимым как с точки зрения теории социализма, так и в плане расширения спектра политических союзников.
Александр Евгеньевич Молотков
Более глубокий анализ проблематики данной статьи можно найти в недавно вышедшей книге автора: Молотков А.Е. «Миссия России. Православие и социализм в XXI веке» (СПб. 2008). Книгу можно приобрести в магазине «Фаланстер», лавке Союза писателей, интернет-магазине «Политкнига», тел.:

Вот такие "теологи"-бля

Автор:  Юрий [ 17-09, 17:49 ]
Заголовок сообщения: 

Далее по методологии.
Читаем.
Цитата:
Так что же, я хочу использовать иррациональную методологию? Во-первых, кто сказал, что, исследуя судьбу чего бы то ни было, а уж тем более судьбу развития в России и мире, надо быть абсолютным ревнителем строжайшей рациональности?

Иными словами Кургинян готов использовать метафизику по полной программе. Думаю, он будет в затруднении признать, что некоторые данные его анализа пришли к нему…. откуда-то. От бога, к примеру. Ну, или как у Фрейда было «потому, что ведьма так захотела». Но СЕК в этом аряд ли признается, и будет скрывать такое объяснение за компаративистикой – сравнением реальной фактологии с мифологией. Ну а мифологию, как уже написал Пустышкин, он выберет не очень удачно. Типа «я его слепила из того, что было». А было: христианская теология, совершенно неудачная в описании метаполитических процессов. В крайнем случае, он упоминает нейро-влияние, программирование и пр. Но мы –то знаем, что это – туман. Источник – не там.
Цитата:
Ты не удовлетворен отсылкой к религиозным метафорам, требовательный читатель? Тогда вспомни вполне на первый взгляд светское, но далеко при этом не простое и отнюдь не лишенное своей загадочности описание таких-то и таких-то политиков как «рупоров» классовых интересов. Как, объясни мне, читатель, класс (или иная социальная общность) вкладывает свое смутное представление о нужном и должном в уста какого-то рупора? За счет чего некто, говорящий что-то, становится этим самым — пусть даже очень незатейливым — рупором? (И впрямь, зачем незатейливому классу затейливый рупор?)

Основные моменты СЕК видит. Не даром Пустышкин сказал, что в 2008 году он был синхронизирован с Атманом. Ну, во-первых, был. Во-вторых – насколько? Ладно, он синхронизирован и сейчас, но сейчас – на уровне буддхи, т.е. он «слышит звон, да не знает где он». И начинает искать его везде. Это те нестыковки, люфты, щели, о которых говорит Пустышкин. А это есть рассогласование. Недаром повторяю, в Манифесте нет прямого, скажем так, атманического прорыва, блеска. Эмпирический факт: в мое пребывание на форуме ЭТЦ люди даже не поняли, что такое высшая идеальная реальность. Постоянно сводили ее на уровень религии, христианства. Это, кстати, еще один шар в лузу идеи о том, что коммунистический и христианский атманы очень сходны. Сходны до невозможности. Именно поэтому многие наши язычники не любят Кургиняна и его идеи, так как это очень пахнет ненавидимым ими христианством. Кстати, я думаю за то, что Пустышкин так «нейтрально-позитивно» отозвался о христианстве выше не будет «язычниками» понято адекватно. Но это мелочи. Хотя эти мелочи работают на диссоциацию в язычестве. Но это хрен бы с ним, с таким «ебздычеством». А вот на форуме EOT процессы посложнее. Там уже предлагается как атманическая идея тема не только Родина, но и … Веры. А вот это уже хреново. В таком мощном движении слово Вера даже в буддхи – это прямой путь к диссоциации, к «разъятию». Это плохо. Поэтому – еще раз, СЕК не следует заигрывать с религией. Иначе – сами знаете что…, как говорил Алоизович.

Цитата:
Медведев выступает в Красноярске на V Экономическом форуме. Это происходит через неделю после Госсовета, 15 февраля 2008 года. Медведев говорит: «Часто в нашей истории бывало так, что, как только страна, что называется, «расправляла крылья», мы безответственно втягивались в военные конфликты. Или на нас обрушивалась революция. Но история все-таки нас чему-то учит. В частности, тому, что нельзя быть безразличным к своему будущему и сегодня для нас крайне важно стабильное поступательное развитие».

Именно эти строки дали мне основание полагать, что Ливия, будучи затравкой для конфликта, была сдана на произвол судьбы не просто так, не по ошибке, а по долгосрочному плану невмешательства в конфликты. Шум по этому поводу, конечно должен быть, об этом сигнализировали Путин в своей речи по поводу «крестового похода» и движение в защиту М. Каддафи.
Здесь же СЕК упоминает такое слово, как «обрушивалась», про революцию. Интересно то, что Медведев таким образом говорит о внешних причинах революции, как продолжении войны против России. Конспирология? Нет, черт побери (да, черт побери)! Кто-то хочет свалить страну? Да прежде всего не страну, а ее высший идейный уровень. Конспирология? Ну, если да, то не на физическом и даже не на буддхическом уровне, это просто отражения САМОГО ВЕРХА. Если и конспирология – то именно там. Так вот именно поэтому я на Доме Сварога плешь всем проел – надо учиться, блин!!! Надо учиться, а огороды и так есть кому копать. Каждый на своем месте. Но снизу не виден Атман, а с Атмана огород виден хорошо. Не, не поняли.
Сейчас продолжу.

Автор:  Юрий [ 17-09, 18:02 ]
Заголовок сообщения: 

Продолжаю.
Однако революция, та про которую говорит Медведев, революция не февральская, это пауки в банке копошились, а вот именно социалистическая – блин, ну это же те только революция, это попытка создать, проявить Атман по уровню выше, чем были до того. Атман, подготовленный христианством, которое по сути, по умолчанию не могло его реализовать на низших уровнях. Ну не было в Российской империи Великой христианской революции, и не могло быть в принципе. А вот Великая социалистическая революция с тем же атманическим планом в загашнике – могла. И была. Вот в этом и разница, вернее псивдоразница между христианским и коммунистическим Атманом, по поводу которой мы ломали копья с Пустышкиным. И говорили, фактически, об одном и том же.
Скажем далее. Нам действительно нужны десятилетия СПОКОЙНОГО развития. Но … куда идти? К капитализму? Да это просто значит опуститься на уровень ниже того, за что боролись в 1917 году. На этом уровне нас сметут. Это уровень разъятия, который приведет к противостоянию. Уже ведет. Именно поэтому нам капитализм не нужен, и об этом правильно говорит СЕК, нам нужен коммунизм. С высоким уровнем Атмана, таким , который снесет все сам. Если это и уровень разъятия, то его здесь гораздо меньше, чем там, ниже, на буддхи. Проблема здесь другая – как второй раз создать нечто иное, коммунизм без репрессий, и как потом его опять через 74 года не развалить. И вот здесь есть проблемы, которые надо решать. А вот чтобы второй раз этого не произошло, надо сделать простую и в то же время достаточно странную комбинацию. Что там Пустышкин написал, Красные боги?
Да, нужны Кроасные боги. Как ни дико это звучит. Собственно можно как угодно называть эту мысль, как угодно ее критиковать, но именно эту работу мы и начали делать пару лет назад. И ее невозможно остановить.
Посмотрите, наши коллеги-язычники постоянно собирают информацию. Что такого языческого было у нас при советской власти: от вечного огня, до Сталина как бога. Но оказалось – недостаточно. Почему? По многим причинам, которые мы не будем здесь обсуждать, их можно обсуждать в других местах. Нам интересны метафизические и метаполитические процессы. А вот с точки зрения такого подхода создателям советской социогенной религии (марксизма-ленинизма) немного не хватало знаний. Тех знаний, которыми обладали те, кто почти 2 тыс. лет назад создал христианство. Нужен бог. Для всех, верующих, атеистов, христиан, мусульман. Красный бог. Красные боги.
Здесь можно только констатировать один непреложный факт. Хрущев (скажем, это сборная фигура) сделал не просто стратегическую ошибку, он просто убил все. Он сделал величайшую теологическую ошибку всех времен и народов. Специально или нет - другой вопрос. По значимости и мощности преступления – на уровне евангельсткого Иуды. Он сдал и убил красных богов. Могу ошибаться, но начал с Берии, а потом ХХ съезд. Именно с этого момента развал Союза стал просто неминуем. Эта теологическая ошибка или преступление сделала те жертвы, которые принес наш народ, средством раздора.
Те, кто в 325 году на Никейском соборе делали христианство, а также те, кто делал его дальше и позднее, таких ошибок не совершали. Они наоборот, сделали Иисуса богом официально. Это теологически правильно. Хрущев на аналогичном сборище сделал прямо противоположное – он не сотворил бога, подобно императору Константину, кстати, на тот момент – язычнику, а убил бога- Сталина. До того убив героя-Берию. Если бы он сделал то, что сделал Константин, т.е. сделал из Сталина официального бога, мы бы имели сейчас иное общество, в которой собирающей религией было бы не христианство. Америка уже сейчас бы была просто страной, на уровне – не знаю, на каком, но точно , рухнув в 80-х годах, как это почти и чуть не случилось, не была бы мировым гегемоном.
Итого: Константин в 325 году боролся с ересями и создал бога на последующие 2 тыс. лет. Хрущев – убил бога и дал волю ересям (загниванию и разложению центральной – атманической – идеи, апатия, каждый за себя, коррупция и пр.).
Это все я обязан озвучить, как бы дико это ни звучало. и вот здесь аналогии с христианством, вернее с теологической ситуацией 325 года - очень уместна.

Автор:  Юрий [ 17-09, 18:07 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Первое. Что перестройка — это война со своей историей (да и с историей как таковой).
Второе. Что это слом исторической личности в результате победы в такой войне.
Третье. Что это слом личностного вообще. Ибо без обладания историей можно быть индивидуумом и упиваться богатством своих индивидуальных возможностей. Но личностью быть нельзя. Под лозунгом завоевания всяческих «человеческих прав» перестройка лишает человека главного и казавшегося ранее неотчуждаемым человеческого права — права БЫТЬ. Остается только право ИМЕТЬ. Но это совсем другое.
Четвертое. Что коль скоро речь идет и о сломе личностного вообще, то перестройка (сколько бы она ни охала и ни ахала по поводу разного рода гуманистичности — гуманный социализм и так далее) НА САМОМ ДЕЛЕ является войной с гуманизмом. Да и с человеком вообще.

Первый это начал делать не Горбачев, в Хрущев. Я бы сюда добавил: под лозунгом разоблачения культа личности, под лозунгом десталинизации.
Цитата:
«Ты хочешь, чтобы я отдал тебе должное, — сказал я статуе Сталина. — Что ж, отдаю должное! И даже не выставляю ответный счет. Не говорю о том, во что обошлась победа… Понимаю, что поражение обошлось бы неизмеримо дороже. Но ты оглянись, если можешь! За твоей спиной — третья статуя. Ты предугадал войну и предуготовился. А горбачевские перемены? Их ты почему не предугадал? Ты не понимал, что отчужденная от метафизики идеология будет остывать? Ты, семинарист, не понимал роли метафизики в политике? Ты, говоривший, что кадры решают все, позволил этим кадрам сплясать канкан на твоем неостывшем трупе? А главное — Горбачев. Ты, архитектор системы, не отвечаешь за то, что систему удалось развалить?»

Ну понимает же СЕК это. Понимает. И Сталин понимал. А главное – не Горбачев. Главное – кадры, которые на трупе плясали канкан. Не отвечаешь за то, что удалось развалить? Это Сталин не отвечает? Смешно. Он не просто отвечает. Он восстанавливает. А не делает ошибок только тот, кто ничего не делает.
Цитата:
В народных массах рейтинг Сталина кроет все остальные рейтинги. Это не случайно. Но функционирование супербрэнда «Сталин» в неэлитных слоях общества весьма специфично. Нынешний способ функционирования этого супербрэнда — мечтательно-опаслив. Мол, хорошо бы… Эх бы… Но… Словом, нужно, чтобы «этот Сталин заявился во все дома, кроме моего собственного».
Никакого отторжения Сталин не вызывает. Вызывал, но уже не вызывает. Восхвалять его, адресоваться к его опыту… Все это не только допустимо, а стало хорошим тоном… Лезть же снова в холодную воду реального сталинизма… Нет уж, лучше теплая субстанция статус-кво.

Вот в чем слабость христианства – в ответственности. Все пусть отвечают, только не я. Вот эти «наросты» на Атмане и не дадут христианству быть движущей идеей реставрации и реванша. «Хочу, чтобы у меня всё было, и ничего мне за это не было». Но так нельзя.


Что создадут нынешние демократы, в принципе не знакомые с теологией? Ну это ладно. А что создаст СЕК? Он пытается, как Юлиан, реставрировать бога. А вот удастся ли ему это? Вернее, а знает ли он – как? Почва есть – проводили соцопрос. А дальше что? Ну вот нам, положим, в этой ситуации ясно всё. А ему? Я просто сейчас сижу и думаю, насколько интересна наука теология. А он знает ее принципы? Или опять будет идти на ощупь? Ну сколько можно? Лимит исчерпан.
Надо сказать, что до 2007-8 года мы со Старшими товарищами сделали большую работу. И правители, как пишет СЕК, начали говорить. Я не ставлю вопрос, как работа отразилась на Москве. Видно, отразилась. Заговорили. Но теперь надо еще и сделать так, чтобы начали делать. Или они, или другие, которые придут к ним на смену.

Автор:  Юрий [ 17-09, 18:09 ]
Заголовок сообщения: 

А вот интересная иллюстрация
Цитата:
Мне почему-то вспомнилась моя мать, внимательно слушавшая длинные речи Никиты Сергеевича Хрущева. Мне тогда было лет 13–14…
«Мама, — спросил я, — как ты можешь все это подолгу слушать? Да еще с таким интересом?»
«Понимаешь, — ответила мне мать, — он говорит о том, что лучше — если десять несушек будут нести по двадцать яиц или двадцать несушек по десять яиц?.. Но он не говорит о том, о чем говорил его предшественник, и он (глаза матери чуть увлажнились, что бывало нечасто), он такой нормальный…».
Мать значила (и значит) для меня невероятно много. Она умерла летом 1985 года. Через всю жизнь она пронесла ненависть к поломавшему ее жизнь Сталину и восхищение советским гуманистическим проектом. Сказать в конце 80-х годов, что я от имени всей семьи обнуляю наш исторический счет к Сталину, мне было невероятно трудно. Но я не мог этого не сделать.
Беспрецедентная политическая истерика по поводу «сталинщины» стала силой, сметающей все сразу — советский проект СССР, моральную и культурную нормативность… Мне было ясно, в чем мой долг, и я этот долг выполнил… Вспомнив еще раз этот разговор с матерью у телевизора, где Н.С. учил сограждан и товарищей по партии интенсификации сельского хозяйства…
«Нормальный… Это так важно…» — сказала мать.
«Ботинком по столу на Генассамблее ООН… Кузькина мать… Пидарасы-авангардисты… Карибский кризис, наконец», — я упорно не хотел соглашаться с матерью.
«Тот уже развязал бы атомную войну», — ответила мать скорее себе, чем мне. И я понял, что для нее с отцом это был больной вопрос в 1949 году, когда они решили родить ребенка. То бишь меня. «Ах, ох! Нормальный! А как же твои занятия Байроном?» — не унимался я.
«Он — поэт, а не политик», — парировала мать. Никита Сергеевич закончил тем временем телелекцию о несушках… под бурные аплодисменты собравшихся, уже обдумывавших, как бы снять ненавистного им зарвавшегося «Хруща».
«Да и вообще… — сказала мать, выключая телевизор. — Мой любимый герой в «Поднятой целине» — Макар Нагульнов. Но это не значит, что я хотела бы иметь его соседом по купе».
«Цель жизни любого НОРМАЛЬНОГО человека», — говорит Д.Медведев… «Добиться НОРМАЛЬНЫХ результатов в работе», — говорит он. «Прожить свою жизнь НОРМАЛЬНО…» «НОРМАЛЬНЫЕ человеческие условия для развития… Десятилетия НОРМАЛЬНОЙ жизни…»
Нельзя, согласитесь, пройти мимо такой форсированной апелляции к норме и нормальному. Это политико-лингвистический фокус текста. Но это и нечто большее. Это, если переходить от лингвистики к семантике и семиотике, ключевой знак и ключевой политический жест, используемый политиком в крайне острой для него предвыборной ситуации.
«Как дела?» — спросила меня мать лет через двадцать, когда я, уже обзаведясь семьей, приехал ее навестить. Дела были не ахти. Театр закрыли… В который раз… Что ответить? «Нормально», — ответил я.
«Никогда не говори «нормально», — улыбнулась мать, хорошо понимая, в чем дело. — Лучше скажи «плохо»… Или «хорошо»… «Нормально» — это никак».
«А как же твой Хрущев?» — завелся я, вспоминая давний и небеспроблемный для меня разговор.
«Он не говорил о том, что нужна нормальная жизнь, — ответила мать. — Он о несушках говорил».

Это как в фильме «Белое солнце пустыни», Федор Иванович Сухов – Павлу Артемьичу, кажется: "Павлины, говоришь? Хех!"
Вот именно поэтому наши споры о Родине, о Сталине, о личном огороде и об Атмане, да и прочие, в которых мы ломаем копья – интересны. Но непродуктивны. Мы никогда друг друга не поймем. Мы никогда друг друга не убедим – Сталин – это хорошо или плохо? Для них- плохо, для нас – хорошо. Дело не в этом. Просто люди так видят, мы – видим по-другому. Они, исходя из текста СЕК – нормальные. Мы, очевидно, нет. Это не обзывательство, это не оскорбление. Просто так есть. И с этим ничего не поделаешь, и не объяснишь. Это - не для ответа, это просто так, констатация, не для спора. На нее отвечать не надо, иначе опять будет спор. Если что - просто сотру сообщение.

ЗЫ это я так, просто по книге прохожусь. А потом - наверх, прокомментирую Пустышкина.

Автор:  Юрий [ 17-09, 21:12 ]
Заголовок сообщения: 

По феномену «нормальности» и «ненормальности» СЕК написал, по-моему, хорошо.
А вот дальше – терминологическая путаница
Цитата:
В основе любого Надидеологического Консенсуса (НИК) — закон жертвы. В чем этот закон? В том, что то, чем жертвуют, находится ниже того, ради чего жертвуют. Сказав в 1918 году «страна выше идеи», рощины и телегины пошли к красным. Шли они — «через не могу». Алексей Толстой назвал это «хождением по мукам».
Но почему удалось вынести муки, которые, конечно, были неизмеримо страшнее тех, что описал Толстой? Потому что белый, приходивший к красным, видел в чуждом — невероятно чуждом и бесконечно враждебном ему — комиссаре некую жертвенную страсть. Он понимал, что это не пиар, а страсть. Что и этот «гад в кожанке» тоже готов умереть за какую-то свою Россию. Но ведь за Россию!

Интересно, что сам НИК очень напоминает атманический план.
А с «теорией жертвы» не согласен. СЕК путает обмен, или, скажем лучше – выбор и жертву. У Рощиных и Телегиных была не жертва, а тяжелый выбор. Тот, что нынешние язычники сделать не могут, так как просто не в состоянии. У Рощиных и Телегиных было понимание момента: «страна выше идеи», не так, это сравнение ботинок – один черный , другой – кожаный. Скажем по-другому, приведем к общему числителю и знаменателю. Страна выше моего имения, моего огорода. Или: Общая и высшая идея выше моей личной. Немного коряво, но это так.
А вот про комиссара с жертвенной страстью – да. Блестел Атман, э этим жил настоящий комиссар. Классно сказано: за Россию.
И вот опять:
Цитата:
За все надо чем-то платить. Это и есть закон жертвы.
винегрет.
А далее начинается самая суть, которую нынешним людям трудно понять. Невозможно понять
Цитата:
Они прекрасно понимали, что идут к красным под некую условную договоренность, которая впоследствии будет разорвана. Понимали, что для них все может обернуться расстрельными рвами и заполняемыми ГУЛАГами. Но шли. Почему? Потому что судьба их Родины была для них важнее их собственной судьбы. А также потому, что их вчерашние враги, которых теперь они же должны были поддержать, не пиаром занимались, а сами надрывались во имя Родины. Верили и надрывались. Надрывались и верили.

Как там в песне поется? Судьба и Родина – едины. Судьба Родины важнее собственной судьбы. В обратном случае – мы проиграем.

=======================
А вот, кстати, то место, которое указали язычеству на форуме ЕОТ в теме, предлагаемой религиоведческим кружком их С-Петербурга: там один из пунктов «Язычество и контрмодерн».
Цитата:
Предварительный круг тем:
.........
Язычество и контрмодерн.
..........
см полностью выше в посте Пустышкина.
И как после этого относиться к этому кружку? И как после этого относиться к язычнегам, с концепции которых списана эта тема этим религиоведческим кружком?
Цитата:
Сценариев, противостоящих духу Истории, тоже два. Один из них — постмодернистский — я уже описал. Но есть и второй — фундаменталистский.
Это четвертый из возможных сценариев геополитического и историософского поведения России. Согласно этому сценарию, Россия должна отвергнуть и Модерн, и Постмодерн, присягнув Контрмодерну, возврату к новому Средневековью, неоархаике. В принципе, этот сценарий вполне приемлем для Постмодерна, поскольку Постмодерн нуждается в архаической контрмодернистской периферии.

Я, например, считаю язычество четкой составляющей Сверхмодерна в терминологии СЕК.
Дядь Пу,
Цитата:
Вопрос - куда же в этом спектре тем приткнуться с самыми общими вопросами? А с античным материалом? А с ВФ, к примеру? В Эзотерику? Twisted Evil Или поближе к контрмодерну?
вопрос не в том, куда приткнуться, а Как приткнуться, зачем приткнуться и нужно ли приткнуться. Они понимают язычество только в том виде, каком его представляют широкой публике всякие богумилы голяки в шапках с рогами и в шкурах. "Слава Перуну, смерть пердУну".
Не, если хочешь, можно попробовать. Но я скептически отношусь к таким исследователям, которые не исследуют дальше своего носа.

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/