Общая проблема исходной фронтальной личности - связывание Пуруши своим инструментом. Когда инструмент развитый. массивный, когда мы давно и успешно считаем инструмент или даже целый уровень
собойто нам трудно найти в себе "того-самого" настоящего Свидетеля, "нуля уровня", "Пурушу". Это оттого, что развитая структура имеет у себя довольно массивные и довольно спокойные зоны. которые услужливо предложат себя в качестве "зрителя", а не Свидетеля. И будут
якобы беспристрастно якобы созерцать, то есть устанавливается ситуация "рука руку моет".
Другой случай, который целиком в нашей теме. Это сувязывание развитым инструментом нижележащего уровня инструментов и Пуруши заодно вышележащего уровня.
За примером далеко ходить не будем, и огрубим пример ддля наглядности.
Вот сел диссертант писать дисер. Материал огромен, работа большая. Очень много сугубо манасической работы, чтения, писанины. анализа, отчасти синтеза.
Но в создании большого исследования неизбежно участие уровня Буддхи. Буддхи даёт цельность видения проблемы. "удержание проблематики", цели, общую картину. Он сводит рутинные манасические изделия в цельный и живой текст.
Активен ли уровень Буддхи у толкового диссертанта?
Безусловно! Без данного уровня неможно вести самостоятельного исследования реальных проблем, только школярство будет возможно.
Но КАК выражен Буддхи у толкового диссертанта?
Да он полностью или почти полностью занят управлением и общим покровительством своему манасическому инструменту. У него (а) не хватает ресурса на иное видение и (2) мало опыта в преломлении внимания на другой объект видения.
Ситуация взаимодейтсвия Буддхи-манас для
данной работы не то, что вполне терпимая, а прямо
оптимальная.
Но любой марафон, в том числе и интеллектуальный, когда-нибудь закончится. А наш марафонец продолжает сучить ногами даже во сне!
То есть не умеет сменить или остановить функционирование своего инструмента "Буддхи-Манас".
При продолжении ситуации интеллектуального марафона в обычную разностороннюю жизнь мы будем иметь постоянное выражение Буддхи в Манасе, и нигде кроме манаса. "Нет видения вне разговора", Нет созерцания вне интеллектуальной рефлексии. Таким образом, здоровенный по возможностям видения Буддхи не функционирует в собственной сфере, не даёт
прямого видения...
Изощрённый манас поистине несносен: Вам нужен Свидетель какой-то ? Щас, держи: и начинает на потоке производить произвольное количество виртуальных "Лжесвидетелей"

Ну, надувать мыльные пузыри, плодить виртуальщину то есть...