ПЕТРОВ Андрей Валентинович | Теургия: социо-культурные аспекты возникновения философски интерпретированной магии в античности
http://centant.spbu.ru/aristeas/monogr/ ... 1_0000.htm
Слева оглавление
Вот еще то же самое
http://svitk.ru/004_book_book/6b/1455_p ... urgiya.php
Спящий писал(а):
wolk28 писал(а):
http://www.liveinternet.ru/users/58884/post30407228/
В до-христианском Риме был следующий способ проклятия: на тонкой свинцовой пластине вырезывали имя проклинаемого, и рисовали кинжал с крылышками. Затем пластину ночью прибивали гвоздём к дверям проклинаемого, и проделывали это три раза; причём третий раз -- в полнолуние, и подкрепляли проклятие сексуальным соитием с человеком, который тоже ненавидел проклинаемого; ненависть сообщала проклятию необходимую силу. Последнее, что слышала жертва -- свист летящего в воздухе призрачного, но убийственного кинжала, в то время как убийцы могли предоставить претору железные алиби на момент убийства.
В каком месте это теургия?
Цитата:
направление эзотерического христианства, «магическое искусство» достижения богоподобного состояния, совершаемое посредством инвокации или эвокации одного или нескольких богов, с целью воссоединения с Божественным, достижения Гнозиса и возвышения теурга. Также, теургия - это «искусство» воздействовать на божества, духов, демонов при помощи определённых церемониалов.
Обычное колдовство, или, для более утонченных личностей -сексуальная магия.
В первом месте - это не теургия.
А вот вторая цитата - теургия в части волюнтаристского воздействия на божество. Здесь область наложения проклятий и пр. хрени с помощью магических средств пересекается с привлечением богов, а более точно -
указания богам что и как делать, причем очень часто в совершенном нарушении субординации и логоса. Иными словами, я начинаю вести свою игру в собственных эгоистичных интересах, нарушая тео-социальное равновесие и принципы симбиоза. Воля человека становится важнее воли бога. Кто-то рискнет это сделать, да еще после прямого запрета?
И еще - следует различать мелких духов, и богов. Это как локальность и общность.
Геката- покровитель твоих колдовских действий. То что ты пишешь на свинцовых табличках, проклиная своего врага - это твое личное дело и ответственность. Но привлечение самой Гекаты к действиям проклятия, типа, заставляя ее саму работать за тебя, и соответственно саму быть инструментом, еще и скидывая на нее ответственность - это знаете ли...
А грань в лингвистике - очень тонкая.