http://schimanas.ru/

JUPPITER OPTIMUS MAXIMUS

Форум Лиги \"Освобождение Разума\"
Текущее время: 19-03, 12:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 184 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-04, 17:15 
И еще. Религия - дело социально регламентируемое и одобряемое. А магия, вообще - .... социально нерегламентируемое. Отсюда закономерный вопрос: мы живем в обществе, или каждый сам за себя?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-04, 18:30 
Юрий писал(а):
И еще. Религия - дело социально регламентируемое и одобряемое. А магия, вообще - .... социально нерегламентируемое. Отсюда закономерный вопрос: мы живем в обществе, или каждый сам за себя?

Тут я не поняла...............нигде ) кроме христианства, мусульманства...оно не регламентируемо ) но кисельные вещи не особо интересуют. Магия, в принципе, это воздействие на объект путем средств не совсем привычных для объекта. Это может быть простое слово. Приведу пример - когда мы переехали в рабочую общагу, то моя мама-музыкантша падала в обморок от слова "жопа". По сути это слово и его воздействие в её случае были магией. Ибо баба радиаторного завода и от выражений покрепче тока смеялись......
Для них - стихийный регламент, для мамы - убийственная магия.
Вопрос, что мешает мне лично забить на сложившуюся стихийность и пользоваться методами и инструментами, мне понятными ? Я не имею ввиду ни в коей мере попытку привлечения Божеств ( духов, бесни и т.д....)в свои игры. Так, ремесло из разряда той пресловутой "жопы". И естественно проставляясь Гекате, как покровительнице колдовства.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-04, 19:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 18-12, 19:38
Сообщения: 458
Откуда: Питер
Ну да, можно же, к примеру, связать интригана узлом, как инструментом. Без привлечения к этому процессу Богов. Или в таком же русле сработать рунами (список инструментов можно продолжить). В таком контексте для плохой хозяки магия - вкусные пироги (или мои грибы и вино, к примеру :mrgreen: ) На мой взгляд - это ремесло. А теургия - это когда используя рабочий инструмент, принуждаешь бога выполнить твое пожелание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-04, 19:51 
Марина писал(а):
принуждаешь бога выполнить твое пожелание.
да, то есть слишком дохрена на себя берешь. Ну, :grin: чтобы заставлять бога, надо быть сверхбогом. Вот это и есть - слишкомдохрена.

Тёть Яр, религия - это социальный регулятор. Средство сохранения баланса и тео-социального симбиоза. Сотрудничество с богами, а не их принуждение. В последнем случае опять поимеем позднюю античность-ранее христианство. Тогда о тео-социальной работе можно будет забыть. А потом по-новой восстанавливать связи? Представляем, что это такое? А кто это будет делать? А боги что, ваньки, еще раз на такую наживку покупаться? Мы не имеем право шанс упускать из-за своих теургических наклонностей, из-за желания помыкать богами.

А магия - это твое личное дело. Личное дело. Кстати, оно, это личное дело, иногда тоже неуклюже влезает в совершаемый логос - причинно-следственную связь, когда мы молотим без разбора направо и налево по своим частным магическим нуждам. Но это уже наша проблема. Сами делаем - сами отвечаем.

Я вообще не знаю, с чего такой вопрос возник, про теургию, мне кажется, об этом все должны знать, что это такое и в каком аспекте она отличается от религии и магии. У нас же есть вполне себе нормальные и законные средства - сдвиг точки сборки? Вполне согласуется с нормами морали и нравственности, в пределах тео-социальной работы? :roll: Мы и так привлекаем богов и героев, обращая внимание, или этого мало? Хотя, здесь тоже некоторые язычники спорят, стоит ли это делать по мелочам? А если мелочь укладывается в общую причинно-следственную связь? И никакого рассогласования не будет?
Что, может опять непонятно написал? Если что - говорите.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-04, 21:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-08, 17:42
Сообщения: 217
Т.е., если я просто малюю кинжал с крылышками на свинцовых табличках, но без освящения табличек на алтаре ...., то это - не теургия и это - можно?

_________________
И ношу Смерть за левым плечом...

skype: wolk28


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-04, 08:35 
Главный принцип , по которому теургия запрещена - это принуждение богов к выполнению твоей воли.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-05, 11:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-01, 23:58
Сообщения: 3240
Откуда: Волгоград
Вечером спустился от Аполлона на Ангарском к конструкции Гермия-гекаты. Всё то же. Перемены энергетики мягкие, такие, будто каждое божество присутствует везде и всегда. Не переключение, нет. Просто перевод взгляда, по типу аккомодации. Очень естественно. Но ари этом уровень энергетики - высокий. В общем, сильно и гладко.

_________________
И что положено кому - пусть каждый совершит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-05, 18:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-12, 18:29
Сообщения: 56
Откуда: Воронеж
т.к. начал много и активно "работать" за Гекатой не заржавело :-)
корни валерианы - и да, четко и однозначно - полное ощущение Её присутствия везде и всегда :-)))

_________________
Слава РОДу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-05, 12:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-01, 23:58
Сообщения: 3240
Откуда: Волгоград
Позавчера на ночь был на здоровенном триклинии на Менделеева (Юрий знает). Поставил лишь одну палочку Гекате. Сразу неожиданный ход получил в стабильном, хотя и не лишенном внутреннего напряжения сценарии своих событий. И в рамках дионисийского театра. Неожиданно и резко. Была ли Геката среди божеств мистерий?Другому дала зн.к Геката в ту же ночь тремя летучими мышами в ответ на обращение к ней. Чуть на голову не сели,по рассказу очевидца...

_________________
И что положено кому - пусть каждый совершит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-05, 15:37 
«Не следует привлекать новые сущности без самой крайней на то необходимости»


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-05, 11:12 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-01, 23:58
Сообщения: 3240
Откуда: Волгоград
Что до меня - не по необходимости, а по спонтанности,имнно со мною не связанной. А вот божеств мистерий
былокакое-то ограниченное число, но от3рытый список. Полезу опять в "Вёртербух"....

_________________
И что положено кому - пусть каждый совершит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Геката
СообщениеДобавлено: 18-12, 13:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-01, 23:58
Сообщения: 3240
Откуда: Волгоград
Случилась со мной в начале (прошлой что ли недели) сущность с непонятой необходимостью.
Прихожу я в осознанном сне к такому помещению... Стоит на деревянных сваях такое строение квадратной планировки. К открытой двери ведёт некрашенная деревянная лестница. ступеньки четыре. Окна очень большие, чуть не во всю стену. Дверь открыта, либо вообще в проёме двери нет. В интерьере лаборатории такой... Знаете. лаборатория, по которой видно, что там и химией и колдунизмом занятия идут. Стоит у стола маленького роста блондинка среднего возраста, поворачивается направо, ко мне. Я отмечаю, что вроде её не знаю. Она приглашает войти. дескать, мне надо тебе кое-что показать. А я в дверях остановился : "Что это вы мне хотели показать??". А она без лишних слов становится высохшей древней старухой, чисто Бабой-Ягой. Я сразу голву склоняю, внимание назад дёргаю, и говорю внятно: Магна Матер - Домина ностра! Извини, не признал сразу! А она подошла и посыпала на меня сверху-сзади что-то. Уж не знаю. хлорид натрия, или что другое. Мало ли что у неё в лаборатории лежит... :mrgreen:
После этого у меня иногда что-то вроде миозита по левой трапеции. По причинам, не связанным с потяжками или сквозняками. Видать, что-то не очень правильно делаю.
А к БМ в разливе Гекаты, кажется, исчезли "каналы", как это было раньше с Гермесом или Афродитою.

_________________
И что положено кому - пусть каждый совершит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Геката
СообщениеДобавлено: 21-08, 17:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-12, 18:29
Сообщения: 56
Откуда: Воронеж
наткнулся вот на такой сайт. с беглого взгляда - серьезный мат-л. Стоит потратить время на изучение.

http://ecath.ru/hecate-spells.html

_________________
Слава РОДу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Геката
СообщениеДобавлено: 22-08, 17:13 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-01, 23:58
Сообщения: 3240
Откуда: Волгоград
Ага! Спасибо....

_________________
И что положено кому - пусть каждый совершит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Геката
СообщениеДобавлено: 09-04, 00:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-11, 14:36
Сообщения: 1943
Откуда: Петербург
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2740577&tid=107715
Нанять профессионального составителя проклятий, красиво записать проклятия на свинцовых табличках, не забыв указать имена и род занятий проклинаемых, похоронить эти таблички в первой попавшейся могиле и ждать, когда на недругов обрушится кара богов в соответствии со спецификацией – так 2400 лет назад в Греции расправлялись с конкурентами по бизнесу.
Стопку из пяти свинцовых табличек, пробитых железным гвоздем, греческие археологи нашли еще в 2003 году. Они лежали в могиле рядом с кремированными останками молодой женщины. На четырех табличках были заметны строчки какого-то текста, пятая оказалась пустой.
Место находки имеет значение: раскопки проводились в афинском районе Новый Фалирон рядом с портом Пирей. Эта местность всегда отличалась особым колоритом – в Фалироне находился первый порт Афин, пока в 483 году до нашей эры его не перенесли в соседнюю гавань, Пирей. Несложно представить атмосферу ремесленного портового района и его разношерстную "фауну" – раскопки местных некрополей уже не раз преподносили археологам сюрпризы: им попадались и братские могилы, и скелеты в кандалах, и останки людей, брошенных умирать без погребения, и тела влюбленных, умерших и похороненных в один день (подробнее о раскопках в Фалироне – в нашем материале "Обычное кладбище, необычные находки: в Афинах археологи обнаружили редчайшее конное захоронение").
У греческих исследователей буквально не хватает рук, чтобы заниматься всеми найденными артефактами. Свинцовые таблички отправили на хранение в Археологический музей Пирея, где они пролежали больше десяти лет, пока ими не заинтересовалась Джессика Ламонт (Jessica Lamont) – аспирантка университета Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University), специалист по эпиграфике. Свой перевод и толкование текста на табличках Ламонт опубликовала в журнале Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik.
Оказалось, что таблички, датированные началом IV века до нашей эры, содержат тщательно и даже поэтично (местами гекзаметром, как у Гомера!) сформулированные проклятия в адрес восьми человек – четырех семейных пар, владельцев местных таверн. Цель затеи – устранить конкурентов по бизнесу, "ничего личного".

В качестве "исполнителей" заказчик призывает Гекату, Гермеса и Артемиду в их хтонической сущности, то есть в ипостаси богов подземного мира. Почему Гермес и Геката – понятно, тогда как Артемида обычно ассоциируется с живой природой и плодородием, ее считали покровительницей юных дев, замужних женщин, рожениц… Однако заказчик табличек обращается к иной, разрушительной ипостаси Артемиды, связанной с царством мертвых и вечного мрака.
Устранение конкурентов руками богов – обычная бизнес-практика в Древней Греции: ранее археологи уже находили подобные артефакты. Любопытно, что чаще других греки проклинали хозяек таверн – должно быть, те еще были мегеры. Проклятия в адрес семейных пар имели своей целью не столько личную жизнь, сколько бизнес супругов: например, одно из ранее найденных обращений к богам содержит призыв навести порчу на всю работу и продукцию некоего Дионисиоса, мастера по изготовлению шлемов, и его жены Артемиды, златошвейки.
В этом смысле таблички из Фалирона не уникальны, но весьма необычны. Дело в том, что около 80% древнегреческих табличек с проклятиями содержат лишь имена и короткий текст, из которого невозможно понять причину конфликта. Проклятия, изученные Джессикой Ламонт, напротив, весьма красноречивы, написаны изысканным слогом, буквы на свинце процарапаны аккуратно и четко.

"Нам очень редко попадаются столь подробные и красиво изложенные проклятия. Они прекрасны, если забыть об их зловещем смысле", — говорит Ламонт.
Все указывает на то, что заказчик нанял хорошего профессионала, эксперта по части оккультного сервиса. Заклинания разного рода, порча, любовный приворот – вероятно, древнегреческий профи оказывал тот же спектр услуг, который не изменился за последние 2400 лет.
Судя по профессии жертв, заказчик табличек – мужчина или женщина – тоже имел непосредственное отношение к древнеафинской индустрии питания и развлечений. "Заказ таблички с проклятием был крайней мерой, заказ пяти табличек – случай экстраординарный. Вложение такого количества средств и усилий, скорее всего, говорит о полном отчаянии, в котором пребывал заказчик", — отмечает Ламонт.
Могла ли женщина, в чьей могиле нашли таблички, быть их заказчицей? Вряд ли. Скорее всего, она не имела отношения ни к проклятьям, ни к тавернам, ее могила просто "попалась под руку" в подходящий момент.
"Для того чтобы проклятия сработали, их нужно было поместить под землю, например, в могилу или колодец. Считалось, что такие места служили проходами в подземный мир и обеспечивали доставку посланий адресатам. По получении боги могли ответить на призыв смертного и исполнить его требования", — рассказала Ламонт изданию Live Science.
Вероятно, женщина умерла как раз в тот момент, когда таблички с проклятиями уже были готовы "к отправке". Каким-то образом заказчик проклятий (или кто-то по его просьбе, например, могильщик) получил доступ к еще открытой могиле, положил таблички рядом с кремированными останками женщины и завершил погребение, засыпав все землей.
Проклятие "собачьего уха"
Текст проклятий на четырех табличках практически идентичен. Пятую табличку намеренно оставили пустой – очевидно, над ней произнесли устное заклинание и затем положили к остальным.
В своей статье Джессика Ламонт разбирает текст одной таблички, сохранившейся лучше других. В проклятии содержится призыв к Гекате, Артемиде и Гермесу покарать мужчину по имени Деметриос и женщину по имени Фанагора, владеющих τό καπηλεῖον – Ламонт переводит это слово как "таверна", в русском языке есть более подходящий термин – "кабак".

Заказчик стремится полностью разрушить благосостояние конкурентов, он просит богов: "Направьте гнев свой на Фанагору и Деметрия, и на таверну их, и на имущество их, и на все их владения. Я связываю врага своего Деметрия, и с ним Фанагору, узами крови и праха со всеми мертвыми…". Кровь и прах, по мнению Ламонт, — органические ингредиенты, использованные при проведении ритуала проклятия.
Далее следует указание для богов: не снимать проклятие по истечении четырех лет. Такая формулировка встречается историкам впервые. Ламонт предлагает свое толкование: "четыре года", возможно, намек на олимпийский цикл, временной отрезок между Играми, который мог служить измерителем времени.
Последние строки проклятия – "Я свяжу тебя такими узами, Деметриос, сильнее которых нет, я выбью kynotos на твоем языке".
Kynotos – любопытное слово, поначалу смутившее Джессику Ламонт. Буквальный перевод – "собачье ухо". Известно, что в колдовских обрядах использовались разнообразные, порой экзотические вещи: рыбы, птицы, зубы змеи, борода волка, порошок из ящерицы и даже глаза летучей мыши. Однако, по мнению Ламонт, в данном случае "собачье ухо" следует трактовать иначе, учитывая род деятельности заказчика и проклинаемых. Все они были владельцами таверн (кабаков), а где кабак – там азартные игры. На жаргоне древнегреческих игроков в кости "собачье ухо" означало минимальную или заведомо проигрышную комбинацию очков. Можно предположить, что заказчик проклятий желал конкурентам судьбы неудачников, проигравших, "лузеров".
Использование в проклятии столь специфического термина "говорит о том, что афинские таверны в IV-V веках до нашей эры были не только питейными заведениями. Это были места для азартных игр и других неприглядных занятий", — написала в своем исследовании Джессика Ламонт. Проще говоря, это были притоны, да еще в портовом районе. Владельцы подобных заведений во все времена были готовы ко всему, расправиться с ними могли только боги по особой наводке.
Если "собачье ухо" и впрямь было самой несчастливой комбинацией, пожелание выбить его на языке Деметриоса обретает смысл. Тот факт, что таблички были пробиты железным гвоздем, может быть ритуальным и материальным выражением этого проклятия, считает Ламонт.
Мы никогда не узнаем, как отреагировали боги на изысканный слог обращения, получил ли заказчик сатисфакцию, вскочило ли "собачье ухо" на языке Деметриоса и его коллег по профессии. Все давно умерли. И только дух мести конкурентам доказал свою живучесть.

_________________
Верить богам, а не в богов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 184 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB