По мотивам "Практическое почитание Шивы и Шакти", от одного
доброго человека. Творческая переработка так сказать. Дикая смесь "Вещего словника", "Вещей Руси" и Шивалинга-пуджи (краткий вариант). Лютый новоделище
Посвящается другому
хорошему человеку ))
Обряд освящения Яра1. Совершив омовение (полное или частичное), надеть (по возможности) чистую ритуальную одежду. Совершить ритуальное очищение рта (прихлебнуть 3 раза, предварительно освященную воду).
2. Подготовить алтарь и собрать необходимые подношения и принадлежности (воду для возлияния, ароматическое масло или духи не на спиртовой основе, цветы, благовония, светильник с масляным фитильком, жертвуемую пищу и воду в небольшом сосуде для поднесения после жертвуемой пищи. Если нет возможности поднести какие-либо из подношений, то следует подносить те, что есть. Но возлияние воды и поднесение жертвуемой пищи является обязательным минимумом для обряда освящения Яра.
3. Сесть перед алтарем, снова сделать ритуальное очищение рта и окропить св.водой пространство вокруг себя, алтаря и жертвуемых подношений. Три раза протяжно пропеть ГОЙ, прочесть «Славу Пяти Драгоценностям» и сосредоточиться на цели поклонения.
Слава Пяти Драгоценностям:
СЛАВЛЮ РОДА, БОГА ПРЕДВЕЧНОГО!
СЛАВА!
СЛАВЛЮ РОЖАНИЦ-НАРЕЧНИЦ!
СЛАВА!
ПОЧИТАЮТСЯ ДОБРЫЕ СЛОВА ОТ СТАРЫХ СТАРИКОВ, ОТ ВЕЛИКИХ ВЕЩИХ РОДОВ, В КОТОРЫХ РОДЕХ ВЕЛИСЬ СЛОВА СИЛЬНЫ И УДАЛЫ И ВЕЛИКИ! БЛАГОДАРЮ ОЗАРА ВОРОНА, ОЛЬГУ ТЕРЕКОВУ, ВЕЛЕСЛАВА ЧЕРКАСОВА, БЕДУ РЫСЬ, АДИНАТХА БХАЙРАВАНАНДУ КОИ НАУЧИЛИ МЕНЯ КАК ОБРЯД СПРАВНО ЧИНИТЬ ДА БОГОВ РОДНЫХ СЛАВИТЬ!
СЛАВА!
СЛАВЛЮ РОДНУЮ ВЕРУ НАШУ!
СЛАВА!
СЛАВЛЮ РОД СВОЙ ОТ БОГОВ ИДУЩИЙ!
СЛАВА!4. Зажав цветок между молитвенно сложенных ладоней, поднять руки над макушкой вертикально вверх, закрыть глаза и прочесть Ярила-гаятри
:
ГОЙ ТЫ ЯРИЛА ОГНЕННА СИЛА
С НЕБА ГРЯДУЧИ ТЫ ВОЗЬМИ КЛЮЧИ
ОТОМКНИ ТЫ МАТЕРЬ-ЗЕМЛЮ СЫРУ
ПУСТИ ТЕПЛУ РОСУ ДА НА ВСЮ ВЕСНУ
НА СУХО ЛЕТО ДА НА ЯДРЕНО ЖИТО!
ГОЙ! СЛАВА!5. Медленно опустить ладони с цветком на уровень груди перед сердцем, произнести: НАБЛЮДАЮ и выполнить непродолжительную медитацию на ощущение Божественного Присутствия внутри себя. При этом следует сосредоточить внимание на созерцании Божественной Энергии Ярилы в форме всепроникающего и всенаполняющего Света, Покоя и Любви, одновременно личностной и безличной. Ощутив духовное (или, по крайней мере, психологическое) единство с Божественным Присутствием Ярилиной Силы, наполнившись Им, открыть глаза так, чтобы взгляд упал на Яр на алтаре, и осознать, что в нем также пребывает то же самое всепроникающее Божественное Присутствие Ярилиной Силы.
6. Произнести славление:
ЯР-ЯРИЛО ЯВИ СВОЮ СИЛУ!
ЯРЬЮ ВОЗЪЯРИ ХМЕЛЕМ ВОСХМЕЛИ
СПОРЫШЕМ ВЗОЙДИ СОКОЛОМ ВЗЛЕТИ
СТРЕЛЫ РАЗМЕЧИ СЕМЯ ПРОРОСТИ
КОЛОСОМ ЖИВЫМ СОЛНЦЕМ ЗОЛОТЫМ
ЯР-ЯРИЛО ЯВИ СВОЮ СИЛУ!
ЯР-ЯРИЛО ЯВИ СВОЮ СИЛУ!
ЯР-ЯРИЛО ЯВИ СВОЮ СИЛУ!
ГОЙ! СЛАВА!7. Хлопнуть в ладоши и взяв в правую руку — сосуд с водой, совершить возлияние на Яра медленной непрерывной струей, произнося:
ПОКЛОНЮСЬ ЯРИЛЕ-ВЕСЕНЮ ВОДОЙ8. Предложить благовонное масло или другое душистое вещество со словами:
ПОКЛОНЮСЬ ЯРИЛЕ-ВЕСЕНЮ АРОМАТНЫМИ ТРАВАМИСледует умастить Яра маслом, символизирующим элемент земли.
9. Предложить цветы, символизирующие элемент эфира (пространства) со словами:
ПОКЛОНЮСЬ ЯРИЛЕ-ВЕСЕНЮ ВЕШНИМ ЦВЕТОМПри отсутствии цветов можно использовать свежие листья (предлагая их со словами: «...
ЛИСТОМ ЗЕЛЁНЫМ...») или цельные зерна злаков (со словами «...
ЗЕРНОМ БЕЛОЯРЫМ...»).
10. Благовония (в форме курительных палочек, ладана или пучка душистых трав) воскуриваются и предлагаются овевающими движениями по часовой стрелке со словами:
ПОКЛОНЮСЬ ЯРИЛЕ-ВЕСЕНЮ ДОБРЫМ КУРЕНИЕМБлаговония символизируют элемент воздуха.
11. Ритуальный светильник с 1-м, 5-ю или 7-ю масляными фитильками или камфорой зажигается от «дежурной лампады» или свечи. «Дежурная лампада» должна постоянно гореть на алтаре (или, по крайней мере, возжигаться непосредственно перед обрядом). Зажженный светильник окропляется (круговыми движениями вокруг пламени) святой водой. Взяв светильник в правую руку, предложить его со словами:
ПОКЛОНЮСЬ ЯРИЛЕ-ВЕСЕНЮ ЖАРКИМ ПЛАМЕНЕМСветильник предлагается вертикальными круговращательными движениями по часовой стрелке и символизирует элемент огня и одновременно Свет Истины, сжигающий завесу неведения и отделенности от Божества. Предложив светильник, следует «умыться светом»: провести ладонями обеих рук над пламенем светильника и, «зарядив» так руки, поднести их к глазам, а затем «омыть» все лицо и верхнюю часть головы. Это очищает ауру поклоняющегося. То же самое проделывают другие присутствующие.
12. Предложить Яру подношение пиши со словами:
ПОКЛОНЮСЬ ЯРИЛЕ-ВЕСЕНЮ БРАШНАМИ СЛАДКИМИПоставив жертвуемую пищу перед Яром, нужно предложить в отдельном сосуде немного воды со словами:
ПОКЛОНЮСЬ ЯРИЛЕ-ВЕСЕНЮ ВОДОЮ, КОТОРУЮ САМ ПЬЮ И КОТОРОЙ УМЫВАЮСЬЭто необходимо делать всегда, даже если в качестве жертвуемой пищи предлагаются жидкие продукты (соки, молоко, вино и т.п.). Жертвуемую пищу не рекомендуется предлагать без свежей воды, так как и вода, и пища символизируют элемент воды и самой Жизненной Энергии.
На этом поднесение жертвуемых предметов завершается. Предлагая их Высшему Началу, мы символически предлагаем Богу и Его Силе весь мир. Этим мы сами приобщаемся к созидательной и преобразующей деятельности Создателя, сознательно участвуя в священном акте сотворчества Богу и совершенствования мироздания. Если нет возможности поднести все 5 жертвуемых предметов, то следует подносить те, что есть. Но возлияние воды и поднесение жертвуемой пищи является обязательным минимумом для обряд освящения Яра.
13. Совершив обряд, поклоняющийся со сложенными ладонями склоняется перед алтарем и произносит извинение:
ДЕД ВОДЯНОЙ
ДЕД ЗЕМЛЯНОЙ
ДЕД НЕБЕСНЫЙ
ПРОСТИ МОЮ ДУШЕНЬКУ ГРЕШНУЮ
ЯСНЫЙ МЕСЯЦ И КРАСНОЕ СОЛНЫШКО,
И ВСЕ ЧАСТЫЕ ЗВЕЗДОЧКИ,
И БЕЛЕНЬКИЕ КАМУШКИ.
И ДАЛЬНИЕ, И БЛИЖНИЕ, И СЕМЕЙНЫЕ –
ПРОСТИТЕ МОЮ ДУШЕНЬКУ ГРЕШНУЮ
ПОСТАВЬТЕ, МОИ СЛОВЕСА В СЛОВЕСА,
А ДЕЛА В ДЕЛА
СЛОВО Б ПО СЛОВУ,
А ДЕЛО Б ПО ДЕЛУ
А КАКОЕ СЛОВО БЫЛО ВЫРОНЕНО,
ТО Б БЫЛО ВСТАВЛЕНО,
А КАКОЕ ДЕЛО БЫЛО ЗАБЫТО,
ТО Б БЫЛО СДЕЛАНО,
А СЛОВО ПЕРЕДНЕ,
БУДЬ НАПЕРЕДЕ,
А КАКОЕ ДЕЛО ПЕРЕДНЕ,
БУДЬ НАПЕРЕДЕ,
А СЛОВО СРЕДНЕ,
БУДЬ НАСЕРЕДЕ,
А КАКОЕ ДЕЛО СРЕДНЕ,
БУДЬ НАСЕРЕДЕ,
А СЛОВО ЗАДНЕ,
БУДЬ НАЗАДЕ,
А КАКОЕ ДЕЛО ЗАДНЕ,
БУДЬ НАЗАДЕ,
КТО МЕНЯ УЧИЛ,
КТО НЕДОУЧИЛ,
ЧЕГО САМ НЕДОУЧИЛ –
ТО СЛОВО ДА ДЕЛО БУДЬТЕ ВСЁ ПРАВИЛЬНО –
БУДЬТЕ СЛОВА МОИ КРЕПКИ ЛЕПКИ,
А ДЕЛА БУДЬТЕ ЦЕПКИ НАКРЕПКО
КРЕПЧЕ КРЕПКАГО КАМНЮ,
ТВЕРЖЕ ТВЕРДАГО ЖЕЛЕЗА,
ОТНЫНЕ И ДОВЕКУ14. В завершение произнести:
ГОЙ ВЕЛЕСЕ ДИДЕ
КЛЮЧЕЙ ХРАНИТЕЛЬ!
СЛАВЕН БУДИ ВО ВЕК ОТ КОЛА ДО КОЛА!
ТЫ НАМ ДВЕРИ БОГОВЫ ОТВОРИЛ
ДА НА ДОБРОЕ ДЕЛО БЛАГОСЛОВИЛ
НА ТОМ СЛАВА ТЕБЕ ВЕЛИКАЯ!
НЫНЕ ПРОСИМ МЫ ТЕБЯ
ДВЕРИ ТЕ ЗАТОВРИТЬ
ДАБЫ ОБРЯДИВО С-ПРАВНО ЗАВЕРШИТЬ
ДА В ЯВЬ НАС ВОЗВРАТИТЬ!
И БУДЕТЕ МОИ СЛОВА КРЕПКИ И ЛЕПКИ,
И КРЕПЧЕ ЛОМУ ТРАВЫ
И БОЖЫЯ СТРЕЛЫ,
КАМНИ КАЛЕНОВО
И САБЛИ ВОСТРЫЯ, БУЛАТНЫЯ,
ЗАМКНЕНЫ ЗАМКОМ,
А ЗАМОК ИМ – МАТЬ-СЫРА ЗЕМЛЯ
И ЗАВЕРНЕНЫ ЗОЛОТЫМ КЛЮЧОМ,
А КЛЮЧ – ТО САМО НЕБО СИНЕЕ
КТО НЕБО СРОЕТ
И ЗЕМЛЮ К НЕБУ ЗДЫНЕТ,
ТОТ НАШ ПРАЗДНИК И ИЗРОЧИТ
ДА БУДЕТ ТАК! ИСТИННО ТАК!15. Взять с Яра цветок и приложить себе ко лбу. Осознавая себя наполненным Ярилиной Силы, причаститься освященными жертвуемой пищей и водой и побыть непродолжительное время в медитации. Потом трижды протяжно пропеть ГОЙ.
На этом поклонение Яру завершается.
З.Ы. Шо лично я подразумеваю под Яром, в данном случае