http://schimanas.ru/

JUPPITER OPTIMUS MAXIMUS

Форум Лиги \"Освобождение Разума\"
Текущее время: 22-10, 17:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-07, 03:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-11, 14:36
Сообщения: 1942
Откуда: Петербург
Предлагаю заниматься соционикой на уровне её основателей. Излишние знания умножают скорбь. Сначала можно освоить базовые понятия, желающие потом могут двигаться дальше внутри выбранной им школы.
Вот конспект из книги Калинаускаса "Наедине с Миром"
ВВЕДЕНИЕ В СОЦИОНИКУ

Существует несколько практических приложений теории интертипных отношений, автором которой является Аушра Аугустинавичюте (Вильнюс).
Мы хотим предложить вам вариант функциональной соционики для решения двух проблем, имеющих непосредственное отношение к занятиям психорегуляцией:
1) для того, чтобы вы познакомились с вашими интеллектуальными механизмами;
2) чтобы вы могли предвидеть поведение другого человека в различных ситуациях и знали правила информационного реагирования.
Так же мы с вами попытаемся найти критерий для определения типа информационного метаболизма (ИМ) конкретного человека.
Соционика позволяет выделить тип ИМ человека, то есть его способ приема, обработки и выдачи информации. Мы называем это типом интелектуальных автоматизмов.
Каким образом при отсутствии рефлексии (без самосознания) информация воспринимается человеком, обрабатывается и выдается наружу?
В основе теории А. Аугустинавичюте лежат два источника: теория К.
Юнга и понятие об информационном метаболизме Кемпинского. Юнг ввел понятие о четырех основных типах информации:
– логическая (дающая представление о взаимосвязях), – интуитивная (дающая представление о целостности), – сенсорная (дающая представление о свойствах объектов), – этическая (дающая представление об отношениях между объектами).
Юнг ввел понятия интроверсии и экстраверсии и определил их не как постоянно присущее конкретному человеку качество, но как некоторое ситуационное состояние.
Экстраверсия означает преобладание открытости, общительности, живости, подвижности. Крайняя степень экстраверсии может приобрести характер гиперманиакальности.
Интроверсия означает явную обращенность внутрь, меньшую контактность и пластичность, склонность к конструированию и теоретизированию, эмоциональную холодность. Крайняя, паталогическая степень интроверсии – аутизм, глубокое погружение в себя и потеря контактов с внешним миром.
К четырем типам информации, выделенным К. Юнгом, А. Аугустинавичюте добавила предположение, что механизмы переработки информации извне и механизмы переработки информации, идущей изнутри человека, должны быть различными. В связи с этим каждый из четырех видов информации получил две модификации: субъектную и объектную. Аугустинавичюте ввела обозначение этих элементов и предложила с их помощью кодировать типы ИМ.
Эти элементы обозначены:
Субъектный/объектный
Элемент/элемент
1. логика
2. интуиция
3. сенсорика
4. этика
Аугустинавичюте вводит понятие "интротим" и "экстратим", в отличие от "интроверт" и "экстраверт". Какая разница между ними?
Экстратим воспринимает себя как объект, Мир как субъект. В силу этого экстратим может перестроить отношения между объектами, но ему очень трудно изменить сам объект.
Интротим воспринимает себя как субъект, Мир – как объект. Отношения для него фиксированы, но зато ему легче изменить объект.
Суть понятий можно постичь на простой житейской ситуации ссоры. Для интротима ссора означает, что друг все равно остается другом, то есть отношения между ними не изменились, но, чтобы примириться, нужно попытаться друга переделать, взывая к его совести, разуму и т.п. Сказать же ему – "ты мне больше не друг" – интротиму очень сложно. Но это очень легко сделать экстратиму, который так и поступает. Ему проще изменить отношения с объектом, чем сам объект.
Интроверсия и экстраверсия. Качество, состояние, присущее человеку в конкретной ситуации.
Интротимность и экстратимность. Свойство, присущее человеку постоянно.
Вполне могут существовать как интровертированный экстратим, так и экстравертированный интротим.
Для кодирования типов ИМ Аугустинавичюте ввела систему координат, состоящую из четырех функций типа ИМ:
I функция – репродуктивная, консервативная, ее содержание определяет интротимность или экстратимность типа;
II функция – продуктивная, творческая, постоянно требующая оценки извне;
III функция – место наименьшего сопротивления типа ИМ;
IV функция – суггестивная.
Далее Аугустинавичюте отметила, что первые две функции подвластны контролю человека, III и IV ему не подвластны, и высказала предположение, что человек нуждается в общении с дополняющим его типом ИМ. В дальнейшем мы постараемся разобраться, насколько верно это предположение.
На сегодняшний день соционика не имеет ни одного стопроцентного способа определения типа ИМ тестовым путем и является эмпирическим и объяснительным знанием, а не наукой в строгом смысле этого слова.

ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ТИПОЛОГИИ

Опираясь на метод качественных структур, попытаемся построить функциональный вариант соционики.
Прежде всего, опишем базовые элементы на языке их проявления в поведении человека.

1. Сенсорика Надежность
Внутренние сенсорные ощущения, чувство внутреннего комфорта, то, что человек называет здоровьем (об этих ощущениях говорят: колет, печет, жжет, блаженство по телу, сенсорные радости).

Сенсорика Сила

Восприятие внешней формы, силы, потенциальной энергии объектов, способность манипулировать объектами (деньгами, вещами), разные умения, связанные с телесной манипуляцией, радость движения, борьбы.

2. Логика Думаю, что…
Внутренняя логика (как я понимаю), то есть субъективная логика, понимание содержания выше знания.
Логика Знаю, что…
Логика объективного мира, знания (книги, газеты), то, о чем говорят, с чем согласны, логика внешней ситуации, знать важнее, чем понимать.

3. Этика Утверждение
Мое отношение к чему либо (я люблю…). Самоутверждение через уверенность.

Этика Согласие

Отношение других ко мне (меня любят) или отношения между другими. Самоутверждение через изменение.

4. Интуиция Верую в…
Целостность внутренней ситуации, внутренняя непротиворечивость или противоречивость.

Интуиция Приемлю…

Целостность внешней ситуации, ее противоречивость или непротиворечивость.

***

Итак, мы имеем 8 элементов, которые могут занимать 4 позиции, соответствующие трем аспектам: организации, функционирования, связи и положению точки координатора. Будем говорить о них, как о 4 х функциях мышления в процессе восприятия, обработки и выдачи информации. Согласно методу качественных структур, это можно изобразить следующим образом:
Теперь о содержательной стороне каждой из четырех функций типа информационного метаболиза (ИМ).
I функция – аспект организации типа ИМ обозначает консервативное начало, зону уверенности человека. Все, что касается первой функции, человек не подвергает сомнению, легко шутит на тему I функции, так как уверен в этом. Но если серьезно задеть I функцию, человек агрессивно защищает ее, потому что с этой функцией у него связано чувство реальности своего существования.
II функция – аспект функционирования, то, что является выходом, продукцией функционирования нашего сознания. Это творческий элемент, содержанием информации которого человек манипулирует с удовольствием.
Отрицательные высказывания по поводу проявления II функции снижают активность человека, а положительные, наоборот, стимулируют его к деятельности.
III функция играет роль точки координатора и является местом наименьшего сопротивления человека, так как содержание ее связано с оценкой самого себя. Каждый из нас всю свою жизнь бессознательно занят сбором информации на III функцию (об этом нужно все знать, ибо если я чего то не знаю, я – плохой). Почему именно я плохой – это зависит от содержания III функции. Здесь есть 8 вариантов. Я плохой:
– если я болею;
– если у меня мало денег, если я некрасив или плохо одет;
– если я не понимаю;
– если я не знаю;
– если я не люблю;
– если меня не любят;
– если есть внутренний конфликт;
– если есть внешний конфликт.
Если на III функцию человека поступает отрицательная информация, пусть даже совершенно случайная, у него возникает реакция избегания, так как это место человеком не осознается, и он его не в состоянии защитить.
Например, те, у кого на месте III функции стоит элемент (субъективная сенсорика), склонны к постоянным действиям по укреплению своего здоровья (закаляются, бегают, голодают, дозируют все, что вредно, и т.п.), и это только ради того, чтобы не выглядеть плохим в собственных глазах.
По способу защиты III функции можно определить, активен человек или пассивен. Пассивная защита выражается в демонстрации негативного отношения к себе.
IV функция – аспект связи, место суггестии, вход, беспрепятственно пропускающий информацию определенного содержания без всякого контроля, ибо содержание этой функции сознательному контролю не подлежит, и человек неосознанно стремится попасть в то место, где он получает больше всего плюсов на IV функцию.
Чтобы ориентироваться в функциональной соционике, поговорим о конкретном содержании каждого из 8 ми элементов и о его влиянии на поведение человека в зависимости от того, в какой из 4 х позиций этот элемент расположен.

1. Сенсорика – субъектная

– I функция. Человек "железно" уверен в своих сенсорных ощущениях, убежден в том, что медицина – это ерунда; он знает, как лечиться и уверенно лечит других. Смело и легко говорит об интимных отношениях и производит впечатление игривого человека. Но часто это не соответствует действительности. Очень привязчивый из за консервативности сенсорных ощущений.
– II функция. Человек любит сенсорные ощущения, их разнообразие, рассказывает об этом и умеет организовывать эти ощущения, нуждается в их постоянной смене, умеет устранять сенсорный дискомфорт, вкусно готовит пищу.
– III функция. Человек собирает информацию, касающуюся вопросов здоровья, чтобы быть сенсорно неуязвимым, дрессирует себя, закаляет, мучает, чтобы никто не сказал ему: "Что то ты плохо себя чувствуешь". Он никогда не сядет в машину, если будет знать, что в ней не хватает одного винтика, то есть не рискует в области сенсорной надежности.
– IV функция. Мир оценивается человеком с позиции сенсорных ощущений: "Если я болен – весь мир болен". Такой человек любит сенсорные радости, его легко убедить в том, что он болен, либо, наоборот, здоров.
Движется в сторону наибольшего сенсорного комфорта.

Сенсорика Объектная

– I функция. Человек абсолютно уверен в своих потенциальных возможностях, внешности, силе, капиталах; любит фотографироваться, ибо уверен, что хорошо выглядит; провозглашает культ силы, умений; уверен во всем, что касается формы; уверенно манипулирует людьми. Среди полководцев и художников много людей с таким типом ИМ.
– II функция. Человек творчески манипулирует тем, что касается формы (внешность, сила, деньги, объекты и т.п.). Такие люди обладают различными умениями, демонстрирующими их потенциальные возможности (рукоделия всех видов, рисование, эстетика и т.п.). Замечают несовершенство движений. Находят бедность, чтобы превратить ее в богатство (во многих аспектах).
– III функция. Человек постоянно заботится о деньгах, внешности, силе энергии, о своем умении чем либо манипулировать. Для него приближение старости – катастрофа, ибо тогда он выглядит плохим в собственных глазах (потерял "силы"). При пассивной защите III функции это может порождать суицидные намерения.
– IV функция. Человек постоянно суггестируется формой, внешностью, силой, энергией, деньгами. Его привлекают места, где много энергии, есть тяга пожить "красивой жизнью". Будет двигаться в сторону наибольшей силы.

2. Логика – субъектная

– I функция. Человек уверен в своем понимании, и его очень сложно разубедить в чем либо. Объяснить не умеет, так как, по его убеждению, это и так всем понятно. Первое, что он говорит, – "нет"; требовать "да" от такого человека абсурдно, нужно некоторое время подождать. Укрепляя свою I функцию, люди с таким типом ИМ все записывают, конспектируют.
– II функция. Такой человек много рассказывает, объясняет, делится пониманием, мыслями, учит. Любит участвовать в дискуссиях, философствовать, умеет защищаться – манипуляция логикой у него функция творческая.
– III функция. Для такого человека невозможно признаться, что он чего либо не понял, ибо тогда он выглядит плохим в собственных глазах. Всю жизнь он запасается пониманием, всегда говорит "да", даже если ничего не понял. О таких людях можно сказать, что они "всегда в курсе".
– IV функция. Человек внушаем любой логикой, любым пониманием, его легко убедить, сказав: "Ты и сам так думаешь". Его понимание зависит от понимания окружающих.

Логика Объектная

– I функция. Человек уверен в своих знаниях, в понимании логики внешнего Мира, консервативен в этом понимании. Усвоив какое либо правило (если а, то б), следует ему всю жизнь. Верит печатному слову, авторитетным источникам информации. Во всем устанавливает свой порядок, и жить с ним можно только по его правилам. О таких людях говорят, что у них "железная логика".
– II функция. Человек любит исследовать логику объективного мира, фиксирует ее, умеет ею манипулировать, способен принять любую логику, оперирует знаниями; это – специалисты по обнаружению и устранению любого беспорядка.
– III функция. Человек считает себя плохим, если не знает чего либо, поэтому всю жизнь собирает знания, в своих действиях опирается на объективные законы, утверждает, что необходимо считаться с объективной реальностью. Пропагандирует уже достигнутое, апробированное, внедряет проверенное. Считает, что все должно соответствовать написанному, очень внимателен к устоявшейся реальности.
– IV функция. Человек суггестируется любым порядком, лишь бы он потом не менялся; внушаем печатным словом, обстоятельствами (фактами объективной реальности). Движется в сторону наибольшего порядка.

3. Интуиция – объектная

– I функция. Зоной уверенности такого человека является восприятие внешнего мира как целостной, законченной, непротиворечивой ситуации. При этом плохо переносятся различные изменения во внешней ситуации (например, наруше ние целостности ситуации в связи с ремонтом).
Люди с таким содержанием I функции стремятся объединить группу в одно целое.
– II функция. Творческий продукт такого человека – идеи об организации, о целом. Чаще всего они являются теоретиками, манипулирующими идеями, которым суждено объединить всех в будущем.
Обладают конструкторским дарованием, любят доделывать, если другой этого не смог.
– III функция. Человек оценивает себя как плохого, если не воспринимает внешнюю ситуацию как целостную. Поэтому очень внимателен к внешней ситуации, к малейшему ее изменению. Склонен к постоянству жизненной ситуации, мастер по сохранению его даже тогда, когда другим ситуация кажется безнадежно изменившейся. Умеют оптимизировать неприятности, обладают эстетическим вкусом.
– IV функция. Такой человек бессознательно движется в сторону наибольшей целостности и непротиворечивости внешней ситуации, в сторону отсутствия внешних конфликтов.

Интуиция Субъектная

– I функция. Человек убежден в собственной внутренней непротиворечивости, идейности, последовательности и т.д. Если вы сумеете показать ему его противоречивость, возникает агрессивная реакция.
Консервативен в целях и идеях.
– II функция. Этот человек испытывает постоянное внутреннее смущение, внутреннюю ранимость, так как его продукция – внутренние конфликты. Не находя конфликтов, он ощущает свою ненужность, отсюда и следует его психологическая ранимость. Это – специалист по обнаружению нецелостных ситуаций во внутреннем мире людей.
– III функция. Человек постоянно занят защитой своей внутренней целостности и непротиворечивости. Любая информация принимается им только тогда, когда она не сможет вызвать внутренний конфликт. Умеет при любых обстоятельствах обеспечить себе внутреннюю целостность.
– IV функция. Неосознанно выбирает то место, где у него меньше всего внутренних конфликтов, поэтому часто воспринимается другими как черствый и эгоистичный.

4. Этика – объектная

– I функция. Уверен в определенном отношении людей к себе и к другим, и переубедить его в этом очень трудно (возникает агрессивная реакция). Консервативен в этом, склонен удерживать около себя тех, в чьем хорошем отношении к себе не сомневается. Умеет беречь кадры.
– II функция. Этот человек манипулирует отношением других к себе и часто слывет сочинителем или интриганом. Любит прихвастнуть, любую историю рассказывает так, будто он выступает в ней главным действующим лицом. Его тянет к знакомствам с известными людьми. Умеет делать рекламу, организовать нужное мнение. При низком уровне культуры слывет сплетником. Видит плохие отношения и превращает их в хорошие.
– III функция. Считает себя хорошим, когда его любят, и, защищая это место в себе, почти всегда занимается психологией – это гарантирует хорошие отношения. Если нет хороших отношений, стремится убрать конфликт или избегает общения.
– IV функция. Подсознательно стремится туда, где к нему относятся лучше, и избегает ситуаций с плохим отношением к себе.

Этика Субъектная

– I функция. Уверен в своем отношении к чему либо, консервативен в этом вопросе и совершенно ничего не может рассказать о своем отношении, кроме односложных фраз типа "хорошо", "плохо".
– II функция. Отношение к чему либо является для такого человека творческой функцией; он легко, искренне и разнообразно выражает его, манипулирует своим отношением и часто слывет непостоянным. Ищет ситуации, где его мнением интересуются, найдя, чувствует себя нужным.
– III функция. Человек считает себя плохим, если никого не любит, поэтому обязательно должен быть влюблен в кого либо. Много говорит о любви, привязчив, может быть создателем теории любви, интересуется этим вопросом. Не любить для него означает быть плохим в собственных глазах.
– IV функция. Человек неосознанно движется туда, где может выражать свое отношение, где ему позволяют это делать. Для него это – критерий выбора хорошего места.

_________________
Верить богам, а не в богов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-07, 10:40 
О.....благодарю! То, что надо!. К сожалению, "отцов-основателей" я имею возможность почитать только зимой.......


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-07, 10:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-11, 14:36
Сообщения: 1942
Откуда: Петербург
В людях не так смешны те качества, которыми они обладают, как те, на которые они претендуют. © Франсуа де Ларошфуко
Это, наверное, про 3 функцию

_________________
Верить богам, а не в богов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Соционика и сверхценность
СообщениеДобавлено: 07-10, 12:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-11, 14:36
Сообщения: 1942
Откуда: Петербург
Калинаускас , вопросы и ответы
Приятно - неприятно
http://rutube.ru/video/3118eb99e654443a ... Gv-0K60KSo
Там много чего есть про соционику, маленькимим кусочками.

_________________
Верить богам, а не в богов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB