А кого цитировали? Откуда? По движению, и по Истархову - брошу сюда, без цитирования. Пустышкин, если это тоже для нашего времени тревожного представляет опасность - убери.
Тут на форуме в двух темах появилась неким образом пересекающаяся информация. Первая – Волгаря, вторая по книге Истархова. Еще раз – на мой взгляд, темы пересекаются.
Вот что интересно, мне кажется, что мы говорим все об одной и той же проблеме, как о каком-то замкнутом круге, все подходим к нему с разных сторон, но проблема остается одна. Язычество, такое, какое оно есть сейчас – нас не устраивает.
Я вот что хочу сказать. Когда я на Доме Сварога пальцы сбил, споря с Велимиром, мы тоже говорили об одном и том же, но с разных позиций. Я до сих пор считаю, что я прав. Нам надо, прежде всего, учиться. А не заманивать к себе народ. Вот посмотрите. Тот же пресловутый «УРБ» Истархова - замануха, рассчитан на людей, которые попробовали плодов западного образования – ни о чем особо не думать, а то, что им преподносят – облекается в форму товара. Эпатирующего товара. В самом деле, образованный и думающий человек сразу поймет, что Истархов угадал, он понял, что нынешнему пиплу, с его комплексами унижения, национальной неполноценности, нужен враг. Враг нашелся – это евреи. Но если бы пипл был образован, мог бы мыслить и делать выводы, он понял бы, что дело не в евреях, а в самих себе. В своей трусости, лени, нежелании учиться, желании потреблять информацию, как пиво и кириешки. Необразованным человеком очень легко управлять. Советская власть таким образом, с одной стороны усиливала себя, провышая уровень образования, с другой стороны – рыла себе могилу. Мы прекрасно понимаем, что именно высокий уровень образования послужил для СССР карающим мечом, когда власти скатились в обман и двуличие. Люди с высоким уровнем образования, наученные и привыкшие думать, видели это двуличие. А сейчас, с низким уровнем образования, вернее, профанации образования, они видят только то, что им приказывают видеть.
Книга Истархова – как раз пример такого товара, который пришелся впору мышлению современного среднего человека, который вырос в эпоху российской либерастии, и который не обременяет себя размышлениями. Ему нужен шок, эпатаж, чтобы он «проснулся» в шоке, чесслово, это напоминает теорию аффектного образования, когда преподавательница раздевается перед студентами, чтобы они в аффекте запомнили то, что она говорит. Истархов – нате, пипл – ох, давайте! Круто, вау! Проснулись. А до того где были? Что мешало самим покопаться в литературе, посидеть в библиотеках? Что мешало подумать? А теперь уже поздно – за вас приготовили это чтиво, за вас его съели, переварили, и покакали. Все сделали за вас, пипл. За вас это сделал Истархов. Он правильно понимает психологию пипла, правильно и точно знает, что этот пипл можно, нет, не заставить думать, а заставить возбудиться, именно, не работать, думать, а просто возбудиться, так безопасно для всех. Кстати, против кого Истархов пишет? Он пишет против христианства? Пипл возбудится против христианства, он будет поражен тем, что Истархов предлагает ему такие сенсации. Но эти сенсации, сказать честно, будут такими идиотскими, что христиане, против которых они, якобы, направлены, просто покрутят пальцем у виска, и скажут – ну что взять с этого пипла? Это же стадо, которое надо тем или иным образом пасти. Не пасем мы, скажут они, пасет Истархов. Это будет сказано еще и для тех, кто еще не знает тему язычества, не знает Истархова и его комплексов в виде УРД, а таких в России очень много, подавляющее большинство, далеких от проблем язычества, из которых тоже делают потребителей – им все станет понятно: язычники для них станут фашистами, идиотами, придурками. Так для кого так дискредитирует язычество Истархов? Для тех, кто как раз против язычества. Он сам – очень тонко замаскировавшийся враг язычества. Его УРБ как раз на порядок больше принес язычеству вреда, чем самые крутые и мощные работы и ученых и церковников, направленные против язычества. Потому, что если обычный человек прочитает УРБ, то он либо получит долю адреналина, от которого без привычки снесет крышу, либо подумает и скажет: ну и язычники – вот ебаньки!
Так что Волгар, теперь сравним с этой агиткой Истархова работы того же, к примеру, Гаврилова. Они написаны академическим языком, они научные, они для тех, кто думает. В этом – они очень полезны, вопросов нет. Но кто их читает? Кто их обсуждает так, как обсуждают Истархова? Кто пишет, к примеру, про Гаврилова: «его работы мне открыли глаза, теперь я все понял, надо, чтобы как можно больше людей почитали эти работы»? Никто. А про Истархова так пишут. Потому, что Истархов делает шок, скандал, адреналин, который любит наш пипл. А Гаврилов пишет для людей. Тех, которые НЕ пипл. Он не пишет для шока, скандала, адреналина. Он пишет для мозгов. Потом, к примеру, мы можем тому же Гаврилову выдвинуть претензии: почему ты, Гаврилов, за много лет так и не смог сделать языческое движение УХ КАКИМ!!! Да потому, что он – не Истархов. Да потому, что возбужденный и эпатированный Истарховым пипл, «ненавидящий жидов» - это не язычники. Потому, что у Истархова нет язычества, а есть идеология, необходимо продвигаемая определенными кругами сверху. В нужный момент эта идеология сработает для кукловодов. А у Гаврилова такой идеологии нет. Вся его поддержка – те, кто думает, а не хавает. А сколько у нас думает? На многие порядки меньше, чем хавает. У меня статистика где-то такая: 1 из 200. Но это я еще оптимист. И это еще из тех, кто учится в учебных заведениях, да и то, разница и в вузах, и в факультетах. А то и из 500 никого нет. Какое тут движение?
А что, наши теории и практики приводят к нам много народа? Да я гарантию даю, что большая часть людей, которые зарегились здесь, на форуме и лекций-то Пустышкинских не читала. У нас уже были такие, которые, после долгого времени валяния дурака здесь на форуме, вдруг удивлялись – для чего нужен парус, а вы не рассказали, то есть не пережевали, в рот ему не положили, не проглотили, не переварили за него, и не покакали. Это классическая психология потребителя. С такими делать движение? Делать движение с толкинистами, принципиально не понимающими, что такое теология и принципиально не способными отличить теологического героя от идеологического имиджа и жупела, не видящих отличия эгрегора от бога? С ними делать движение?
А тот народ, который эти чтения теории приводят, еще подлежит фильтрации. Его надо проверять на вшивость. На простое идиотничание, фиглярство, валяние дурака. Да и просто – на замаскированную враждебность. Кто из этого народа пипл, готовый хавать, бежать за романтикой и адреналином, и кто – реальные люди, умные, могущие УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ, И ЕЩЕ РАЗ УЧИТЬСЯ, А НЕ ХАВАТЬ? Как их различить?
Так какое движение может быть за 20 лет?? При снижающемся уровне образования, при вбиваемой рекламой и фильмами по ящику направленности психики человека на достижение им удовольствий и избежания неудовольствий? Напряжение – это неудовольствие. Учиться – значит напрягаться. Избегать неудовольствия – значит избегать необходимости думать. Какое тут движение? Из этих людей делать движение? Не смешите.
«Движение» может «сделать» только Истархов. Он может всех объединить в порыве ненависти к «жидам». Но не более. Больше никто ничего делать не будет. А если будет – то не для язычества. А для тех, кто приносит им шок, адреналин, кто приносит им простое понимание мира: вот он, твой враг, из-за него ты плохо живешь. Из-за него плохо живешь, а не из-за себя. Из-за того, что он умный, ты плохо живешь, а не потому, что сам дурак, думать элементарно не хочешь. Ведь это легче видеть врага вне себя, а не в себе. Потому что враг должен отвечать за свои поступки, а я – не должен, я себя прощаю. Враг не может делать несправедливость, а я – могу, я себя прощаю, я все себе прощаю то, что не прощаю врагу. Ему нельзя, а мне можно. Так какое тут «движение»? Где тут, в этом всепрощении СЕБЯ, язычество? Это настоящий христианский принцип. Это принцип неязыческой безответственности. Поэтому книга не произведет язычников. Язычники только могут сделать сами себя. Сами себя воспитать. Сами себя заставить думать, копаться в источниках, проводить практики, а не карнавалы. А никто из пипла этим заниматься не будет. Это ведь надо напрягаться, заставлять себя, быть ответственным, не прощать себе безответственности, неспособности и нежелания напрягаться, учиться. Из этих людей делать движение??? Не смешите.
Пиплу нужно шоу. Ему нужны богумилы голяки, гоняющие «свидетелей Иеговы» и делящие между славянами виртуальную нефть и природные богатства. Ему нужны истарховы, левашовы, трехлебовы, задорновы – это адреналин. Пиплу нужен адреналин. Адреналин – наркотик. Попробуй, отучи пипла от этого наркотика. Какое тут движение?
И еще – зачем нам необразованные язычники, типа бабушек в церкви? Мне такое движение не нужно. А обучение – это долгое дело.
Согласен, практики мало, ре-лигии мало, результатов в реальной практической теологии в Москве практически нет.
Ну так давай скажем честно. А с кем эти практики делать? С пиплом? Который пишет с ошибками и не знает родного языка, ничего на нем не читал, и не хочет? То, что происходит в Волгограде, Волжском, с которых у нас все началось – это УДАЧНОЕ СОВПАДЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. В удачное время сошлись люди, мысли которых вдруг совпали, эти люди обладали теми, а не иными качествами. Эти качества им привил, как бы мы его не ругали, Совок, а не либерастическая Россия.
Поэтому я бы сказал, что движение – это слишком. Я сначала был за массовость. Говорил с Пустышкиным. Но вот после определенных практик, событий, размышлений и опыта понял, что люди, которые не прошли все практики, не попробовали всю их «прелесть» на своей шкуре, не работали, не знают теории, и не хотят ее знать, потому что не приспособлены учиться, – эти не поймут. Им нельзя давать, им просто противопоказано давать все это на блюдечке с голубой каемочкой. Это будет шарой для них. Я против такого «движения». ПРОТИВ. Из пипла никто, в т.ч. и мы, не сможем сделать движение. Оно нам и не нужно, «движение языческого пипла». У нас уже есть такое, под мировую религию рядится. Я такое язычество-мировую религию пипла– не хочу. Пипл загубит любую религию, как он уже загубил христианство и ислам.
Религия – дело ответственное. Разумное, серьезное, с пребыванием во внимании, не бессознательное. Для народа, а не для пипла. А пипл пусть массово идет … читать Истархова.
Вот когда он станет массово читать, к примеру, Гаврилова…тогда и поговорим про движение.
|